12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Базанаева Карина Курбанмагомедовна21
Учитель начальных классов
Россия, Дагестан респ., Дербентский район, село Чинар
3

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме Образ человека в скульптуре. Человек в движении.

МБОУ «Чинарская СОШ№1»






Урок изобразительного искусства

во 2 классе по теме

Образ человека в скульптуре.

Человек в движении.


t1673042266aa.jpg




Подготовила и провела

учитель ИЗО

Базанаева К.К.




Тип урока: приобретение новых знаний.

Цель: учить лепить фигуру в движении.

Задачи: учить учащихся правильно передавать конструктивные особенности (пропорции), человека; правильно произносить терминологию, используемую на уроке;

развивать образное мышление,  пространственное воображение и восприятие;

прививать культуру навыков работы с пластилином.

Оборудование:

для учителя: доска, картинки с изображением неподвижного человека  и человека  в движении, образец выполнения работы, пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка;

для учащихся: пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка.

План – конспект.

Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

- Вспомните, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? (О чем говорит искусство)

- Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках? (О том, что искусство   выражает добро и зло)

Ребята, на предыдущих уроках вы рисовали портреты добрых и злых героев и показали себя хорошими художниками.

 Что помогло Вам передать злой характер сказочного героя (тёмный, мрачный цвет, резкие направления мазков)

А с помощью каких средств Вы создали добрых героев?(Светлые, тёплые или яркие цвета, мягкие мазки)

Приобретение новых знаний.

1.Сообщение темы  и цели урока.

 - Прочитайте тему урока.

 Лепка человека в движении.

 - Сегодня мы будем учиться лепить человека в движении.

2. Повторение изученного.

 - Вспомним, из каких частей состоит человек.

(Учитель вызывает к доске 2 человека, показывает табличку с названием одной из частей тела. Ребёнок читает табличку и показывает эту часть тела на рядом стоящем товарище).

Сообщение новых знаний.

 - Человек может двигаться по-разному. Посмотрите на картинки. Что делает человек? Стоит, сидит, лежит.

Фигура человека без движения называется «статическая фигура».

Что делает человек? Танцует, падает, идёт.

Фигура человека в движении называется «динамическая фигура».

ПЕДПОКАЗ:

1. Для того, чтобы вылепить человека, нужно прокатать между ладошками кусок пластилина, придать ему форму цилиндра.

2. Затем нужно разделить стекой с одного конца кусок пополам примерно до середины заготовки. |это ноги. Они должны быть длинными.

3. Далее  другой конец  формы делим на три части. В центре- голова.  отгибаем и вытягиваем вниз руки.

Пальцем несколько раз замять по кругу пластилин внутрь – при этом образуется голова и шея.

4. Теперь вылепляем туловище. Чтобы получить плечи надо немного расплющить пластилин, можно сразу сделать талию.-

5. Далее формируем руки и ноги.  Сразу сплющим пальцами нижнюю часть ног – стопы.  отгибаем и вытягиваем вниз ручки, ладошки прищипываем.

6. Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу,  чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках.

- Для этого приподнимите руки и согните их в локте.

- Ноги также согните в коленях и поставьте в нужную позу. Помните, что длина ног равна примерно высоте туловища вместе с головой. А руки – не короткие, они – до середины бедра.

- Обратите внимание: длина рук, ног и туловища должна быть примерно одинаковой у добрых героев, а у злых героев части тела непропорциональны: может быть очень маленькая голова, очень короткие ноги и горбатая спина.

Головной убор, одежду, украшения вы выполните самостоятельно.

- А теперь возьмите в руки кусок пластилина, хорошенько его разомните и попытайтесь изобразить злого или доброго сказочного персонажа.

- По окончании работы с первого взгляда должно быть ясно, какой это герой: злой или добрый.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

- К какому виду искусства относится лепка?

- Кто может сказать, что такое скульптура?

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Поставьте на первую парту все ваши работы. Два человека должны распределить их на 2 группы: злые и добрые герои. А потом мы все вместе попытаемся отгадать, кого же вы вылепили.

- Какие персонажи вам нравятся?

- Почему?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.