Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Образ человека в скульптуре. Человек в движении»
МБОУ «Чинарская СОШ№1»
Урок изобразительного искусства
во 2 классе по теме
Образ человека в скульптуре.
Человек в движении.
Подготовила и провела
учитель ИЗО
Базанаева К.К.
Тип урока: приобретение новых знаний.
Цель: учить лепить фигуру в движении.
Задачи: учить учащихся правильно передавать конструктивные особенности (пропорции), человека; правильно произносить терминологию, используемую на уроке;
развивать образное мышление, пространственное воображение и восприятие;
прививать культуру навыков работы с пластилином.
Оборудование:
для учителя: доска, картинки с изображением неподвижного человека и человека в движении, образец выполнения работы, пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка;
для учащихся: пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка.
План – конспект.
Организационный момент.
1.Проверка готовности к уроку.
- Вспомните, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? (О чем говорит искусство)
- Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках? (О том, что искусство выражает добро и зло)
Ребята, на предыдущих уроках вы рисовали портреты добрых и злых героев и показали себя хорошими художниками.
Что помогло Вам передать злой характер сказочного героя (тёмный, мрачный цвет, резкие направления мазков)
А с помощью каких средств Вы создали добрых героев?(Светлые, тёплые или яркие цвета, мягкие мазки)
Приобретение новых знаний.
1.Сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте тему урока.
- Лепка человека в движении.
- Сегодня мы будем учиться лепить человека в движении.
2. Повторение изученного.
- Вспомним, из каких частей состоит человек.
(Учитель вызывает к доске 2 человека, показывает табличку с названием одной из частей тела. Ребёнок читает табличку и показывает эту часть тела на рядом стоящем товарище).
Сообщение новых знаний.
- Человек может двигаться по-разному. Посмотрите на картинки. Что делает человек? Стоит, сидит, лежит.
Фигура человека без движения называется «статическая фигура».
Что делает человек? Танцует, падает, идёт.
Фигура человека в движении называется «динамическая фигура».
ПЕДПОКАЗ:
1. Для того, чтобы вылепить человека, нужно прокатать между ладошками кусок пластилина, придать ему форму цилиндра.
2. Затем нужно разделить стекой с одного конца кусок пополам примерно до середины заготовки. |это ноги. Они должны быть длинными.
3. Далее другой конец формы делим на три части. В центре- голова. отгибаем и вытягиваем вниз руки.
Пальцем несколько раз замять по кругу пластилин внутрь – при этом образуется голова и шея.
4. Теперь вылепляем туловище. Чтобы получить плечи надо немного расплющить пластилин, можно сразу сделать талию.-
5. Далее формируем руки и ноги. Сразу сплющим пальцами нижнюю часть ног – стопы. отгибаем и вытягиваем вниз ручки, ладошки прищипываем.
6. Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу, чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках.
- Для этого приподнимите руки и согните их в локте.
- Ноги также согните в коленях и поставьте в нужную позу. Помните, что длина ног равна примерно высоте туловища вместе с головой. А руки – не короткие, они – до середины бедра.
- Обратите внимание: длина рук, ног и туловища должна быть примерно одинаковой у добрых героев, а у злых героев части тела непропорциональны: может быть очень маленькая голова, очень короткие ноги и горбатая спина.
Головной убор, одежду, украшения вы выполните самостоятельно.
- А теперь возьмите в руки кусок пластилина, хорошенько его разомните и попытайтесь изобразить злого или доброго сказочного персонажа.
- По окончании работы с первого взгляда должно быть ясно, какой это герой: злой или добрый.
Самостоятельная работа учащихся.
Подведение итогов.
Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
- К какому виду искусства относится лепка?
- Кто может сказать, что такое скульптура?
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Поставьте на первую парту все ваши работы. Два человека должны распределить их на 2 группы: злые и добрые герои. А потом мы все вместе попытаемся отгадать, кого же вы вылепили.
- Какие персонажи вам нравятся?
- Почему?