Понятие и сущность менеджмента.
Управление – это процесс воздействия, направленный на достижение определенных целей. Виды управления: техническое государственное идеологическое хозяйственное
Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией определенных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией определенных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Менеджмент – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли; повышение эффективности хозяйствования; удовлетворение потребностей рынка; координация деятельности персонала; решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента: определение целей создания, функционирования и развития организации; разработка стратегии развития; выявление приоритетных целей и их очередность, разработка планов работы; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; создание эффективной структуры; мотивация и стимулирование персонала; совершенствование производственного процесса; снижение затрат постоянный контроль за эффективностью работы; текущее регулирование процесса; управленческий анализ результатов деятельности.
Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации. Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации. Три типа: руководители высшего звена руководители среднего звена руководители низшего звена
Виды менеджмента: организационный менеджмент стратегический менеджмент производственный менеджмент менеджмент персонала (кадровый) финансовый менеджмент маркетинговый менеджмент логистика инновационный менеджмент
Принципы менеджмента разделение труда полномочия и ответственность дисциплина единоначалие единство действий подчинение личных интересов общим вознаграждение персонала централизация скалярная цепь порядок во всем справедливость стабильность персонала инициатива корпоративный дух
Основные этапы истории развития менеджмента: Древний период (9 в. до н.э. - XVIII век). Период накопления знаний и опыта. 2. Индустриальный период (1776 - 1890 г.) Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством.
3. Период систематизации (1856 – 1960 г.) 3. Период систематизации (1856 – 1960 г.) Появляются новые течения, школы, течения и совершенствуется научный аппарат. 4. Информационный период (1960 -сегодняшний день) Логический процесс можно выразить математически, используя вычислительную технику.
Основные научные подходы школа научного управления - 1885 – 1920 г. классическая школа (административного управления) – 1920 - 1950 г. школа человеческих отношений (школа поведенческих наук) – с 1950 г. количественная школа – с появлением ЭВМ
Современные подходы в менеджменте количественный подход процессный подход системный подход ситуационный подход