Презентация по менеджменту для СПО «Требования, предъявляемые к процессу планирования»

0
0
Материал опубликован 28 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация по  менеджменту для СПО "Требования, предъявляемые к процессу планирования"

В материале обозначены требования, которые предъявляются к процессу планирования
Презентация по менеджменту для СПО "Планирование"
PPTX / 308.85 Кб

Предварительный просмотр презентации

КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства» ТЕМА: Требования, предъявляемые к процессу планирования Автор: преподаватель Куликова И.И. г. Ачинск, 2017 г.        

ПЛАНИРОВАНИЕ заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и оптимальных способов достижения поставленных целей. Главная цель – обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Конечный результат - плановые решения, служащие основой целенаправленной деятельности предприятия.

ПЛАНИРОВАНИЕ – это определение главных направлений и пропорций развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе требуемых рынком видов и объемов товаров (услуг) и срока их выпуска

Объект планирования - социально-экономическая деятельность Предмет планирования – ресурсы предприятия.

Этапы планирования: Постановка целей и задач хоз. деятельности с учетом необходимых ресурсов. 2. Формирование плановых заданий по срокам. 3. Составление спец. документов – планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых мер. Реализация планов. Контроль за их исполнением и анализ с запланированными результатами.

План - целевое описание последовательно связанных действий и событий, в котором по стадиям от начального этапа до конца планового периода характеризуется обязательное качественное и количественное состояние планируемого объекта. Утверждается план руководителем.

В плане указывают: цель деятельности предприятия, структурных подразделений на планируемый период с указанием выпуска видов продукции (характера работ); Средства достижения цели(материальные, трудовые, финансовые); Правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период плана; Этапы и сроки выполнения работ; Исполнители плана по срокам и видам работ; Методы, этапы и средства контроля(с помощью ведения учета и составления отчетности) выполнения плана.

Задачи планирования: 1. Предвидение рыночных тенденций и соответствующая им корректировка направления развития деятельности фирмы. 2. Исследование требований потребителей и формирование производственной программы, ориентированной на их запросы Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции (оказания услуг, выполнения работ). 3. Выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства 4. Применение наиболее экономичных технологий, оборудования, машин. 5.Согласование действий с поставщиками, потребителями, клиентами, посредниками для достижения взаимовыгодных результатов.

Принципы планирования: Принцип конкретности и измеримости планов. Принцип маржинальности (предельных величин). Принцип гибкости. Ориентированность во времени. Непрерывность планирования. Комплексность планов. Непротиворечивость планирования Обязательность исполнения.

Классификация планов 1. В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов (перспективное, текущее и оперативное планирование). 2. По содержанию плановых решений и поставленных целей и задач (стратегические, тактические, бизнес-планы, планы-бюджеты). 3. По предмету планирования (производственные, коммерческие, инвестиционные, планы технического развития производства, планы по труду и з\плате, соц. поддержке персонала, финансовые планы).

4. По уровню управления предприятия (общефирменные, цеховые, производственных участков, бригад). 4. По уровню управления предприятия (общефирменные, цеховые, производственных участков, бригад). 5. По видам изделий и работ (по выпуску продукции, освоенной производством; продукции, находящейся в процессе освоения; продукции, проектируемой к освоению в будущем). 6. По видам документов (прогнозы, концепция, программа, проект).

Методы планирования: Балансовый Расчетно-аналитический Экономико-математические Программно-целевые (завоевание рынка, повышение качества) Графоаналитический Сетевые графики Метод экспертных оценок

Показатели и измерители планов Абсолютные (объем продаж, ВП, ЧП, издержки производства, ОС, ОбС, РП) Относительные (Фв, производительность) Структурные (доля отдельных элементов итоговой сумме – по расходам, капиталу, доходам) Приростные(изменение прибыли за год) Плановые Обобщающие (с/с, прибыль, численность персонала) Частные (по труду – по производительности труда по категориям персонала) Количественные Качественные (технико-экономические и экономические – прибыль, рентабельность, уровень издержек производства и обращения, производительность труда).

Измерители Натуральные (шт, т, м) Условно-натуральные (трудоемкость, материалоемкость) Трудовые (нормо-ч, чел-час, станко-ч) Стоимостные измерители (национальная валюта)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.