Презентация «Тайм-менеджмент современного учителя»
Тайм-менеджмент – управление временем. Составитель: Касаткина Н.В. Учитель начальных классов ГБОУ Школа 1747 г. Москвы
Времени всегда хватает тому, Времени всегда хватает тому, кто умеет его использовать.
Рабочий день педагога Совещания, педсоветы Проверка тетрадей, контрольные работы Родительские собрания Подготовка к урокам Консультации Общение с коллегами Семья
Выход – это умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно. Выход – это умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно.
В тайм-менеджменте можно выделить несколько основных аспектов Целеполагание (постановка целей) Поэтапное достижение цели Планирование времени Расстановка приоритетов Делегирование Контроль Самоанализ
Целеполагание Цель должна быть ориентирована на результат! (Ради чего я приложил все эти усилия, стоит ли результат затраченных ресурсов?) Цель должна быть значимой для меня!!! (Все-таки это МОЯ цель) Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении.
Планирование времени Ранжирование дел: «горит» — «может подождать». Планирование дня (накануне, а утром при необходимости вносить соответствующие коррективы) Использование ежедневников и электронных записных книжек. Планировать можно и нужно все, что вы делаете ежедневно!
Расстановка приоритетов
Делегирование При планировании времени очень важно установить, какую работу вы должны выполнить лично, а какую можно перепоручить
Контроль в тайм-менеджменте Если вы видите, что цель достигнута, почему бы не похвалить себя за это. Это даст вам еще один толчок к достижению новых целей.
Самоанализ «Почему я не достигаю поставленных целей?» «Почему достижение цели было недостаточно эффективным (потребовалось больше времени или тяжелых усилий)» «Что предпринять в следующий раз, чтобы избежать похожей ситуации?»
Поглотители времени Старайтесь тратить меньше времени на перекусы и пустые разговоры с коллегами, а также «плавание» по Интернету в личных целях. Не стесняйтесь просить других, чтобы не отвлекали вас от работы, особенно если у вас ее много.
Советы начинающим Признайте, что успех чаще сопутствует тем, кто определенно знает, зачем он что-то делает (или не делает). Ограничивайтесь самым существенным (лучше меньше, да лучше).
Для всех важных задач устанавливайте реалистичный срок (в плане дня) и придерживайтесь его. Для всех важных задач устанавливайте реалистичный срок (в плане дня) и придерживайтесь его. Меньше делайте сами и больше поручайте (правило Эйзенхауэра).
Упражнение «Пирог времени»