ТОРГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ МДК 03.01 Управление структурным подразделением организации
Современный менеджер выступает в нескольких ролях: Управляющий Лидер Дипломат Воспитатель Инноватор Человек
Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия.
Основная цель торгового менеджмента обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке.
Основные задачи. 1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка. 2. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания.
3. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. 3. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. 4. Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, и обеспечение ее эффективного использования.
5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия. 5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия. 6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торгового предприятия.
Функции торгового менеджмента 1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц. 2. Управление технологическими процессами. 3. Управление процессом обслуживания покупателей. 4. Управление персоналом.
5. Управление товарооборотом. 5. Управление товарооборотом. 6. Управление доходами. 7. Управление издержками обращения. 8. Управление прибылью. 9. Управление активами. 10. Управление капиталом. 11. Управление инвестициями. 12. Управление хозяйственными рисками. 13. Управление финансовым состоянием.
Элементы структуры механизма торгового менеджмента:
1. Государственное правовое и нормативное регулирование торговой деятельности предприятия: определение требований к лицензированию (патентованию) торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей; регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети; требования обеспечения охраны окружающей среды; налоговое регулирование; регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно-правовых форм деятельности.
2. Рыночный механизм регулирования торговой деятельности предприятия. 2. Рыночный механизм регулирования торговой деятельности предприятия. 3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности торгового предприятия.
3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности торгового предприятия. требованиями Устава разработанной и утвержденной системой целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным аспектам организационной, экономической или финансовой сфер его деятельности.
4. Информационное обеспечение торгового менеджмента. Механизм информационного обеспечения торгового менеджмента направлен на формирование полной и качественной информации, необходимой для подготовки обоснованных управленческих решений по всем аспектам деятельности торгового предприятия.
5. Система методов управления деятельностью торгового предприятия. технико-экономических расчетов; балансовый; экономико-статистические; экономико-математические; сетевого планирования; моделирования; социологические; экспертные и другие.
6. Система методов контроля за реализацией управленческих решений. приемы экономического анализа и аудита система мониторинга экономических и финансовых результатов.