«Как помочь ребёнку хорошо учиться»
«Мир деятельности» Урок 1 Урок 1, слайд 1
Делаю САМ! Два этапа учебной деятельности
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.
Организация режима дня позволяет ребёнку: Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Контроль за выполнением домашних заданий. Контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки получил? - выполнил ли уроки?
Хорошо если Вы поинтересовались: Хорошо если Вы поинтересовались: что изучал ребёнок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Решение задачи: Решение задачи: прочитать задачу, представить о чём говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; составить план решения задачи; проверить решение; записать решение в тетрадь.
Выполняя упражнение по русскому языку: Выполняя упражнение по русскому языку: повторить правила; прочитать послушать задания, повторить, что нужно сделать; прочитать и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
Выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, Уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.
У детей бывают два повода отвлечения: У детей бывают два повода отвлечения: Первый повод - игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка; Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.
Приучение к самостоятельности.
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть
Контроль за выполнением домашних заданий Контроль должен быть систематическим Требовательность должна сочетаться с уважением Проявляйте терпимость: Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий Учите его детальному изучению содержания материалов учебника Развивайте внимание и внимательность Формируйте привычку доводить начатое дело до конца Хвалите ребёнка Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка Покупайте энциклопедии, словари и справочники Покупайте логические игры Играйте в развивающие игры Помогайте стремиться совершенствовать свои способности
Столярова Инна Николаевна
Орехова Наталья Сергеевна