Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку учиться» (2 класс)
Родительское собрание на тему: "Как помочь ребенку учиться"
Автор: Корнилова Любовь Сергеевна
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
*расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
*выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
*выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
Вступительное слово:
«Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились.
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
*организация домашнего труда школьника;
* приучение детей к самостоятельности;
* контроль за выполнением домашних заданий;
Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в
работу.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и тоже время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением любых задач
Вопросы:
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Советы детям:
*Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
*Составьте план изучения предметов.
*Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
*Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Советы родителям:
*Никогда не называйте ребенка бестолковым .
*Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
*Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
*Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
*Не ругайте, а учите!
Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности.
Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка.
В начальной школе детям необходима помощь взрослых в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте навык планирования у ребят еще недостаточно развит. Но постепенно ребенку будет требоваться все меньше времени для организации занятий. Поэтому прямое участие родителей в выполнении уроков можно будет заменить только присутствием. В этом случае родители могут ограничиться контролем качества выполнения заданий. Неизменными остаются лишь интерес и внимание к жизни школьника, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, конечно, должны помочь ему.
Преимущества, которые дает умение хорошо читать
Дети, которые хорошо читают, в школе сразу показывают хорошие результаты.
Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас
Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.
У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка прочитанного. Развивается память, воображение.
Ребенок, который хорошо и много читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения.
Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения.
Возродить забытую традицию, значит: вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения
Проблемный вопрос “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». Чехов
У ребенка конфликт на почве учебы в школе?
Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно обсуждается с ребенком. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том.
Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, мешал работать другим»?
Не унижайте ребенка. Не используйте фразу: «А ты лучше придумать не мог?»
Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»
Когда мы угрожаем, мы учим бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем.
Не вымогайте обещаний.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению.
Развивайте в ребёнке уверенность в себе.
Причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы дети не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться.