Предварительный просмотр презентации

Любите ребусы? КОРЕНЬ

Корень слова. Однокоренные слова. (2 урок) Урок русского языка в 5 классе. Подготовила: Танаева М.А.

Попробуем сформулировать цель урока: Закрепим полученные знания о корне слова как о морфеме. Сформируем умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения.

Как мы понимаем это высказывание? Есть у слова корень, ветви и листва, Ствол как смысл, которым наша речь жива.

Найдём «лишнее» слово. Обрати внимание на значение слов! Гусь, гусиный, густой, гусыня. Слеза, прослезился, слезинка, слезла. Лев, левша, левый, налево. Луг, луговой, лужа, лужок.

Образуем новые однокоренные слова. Когда у Корня спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой родней, он уточнял: “Вас, наверное, интересует словообразование?” И был прав: одно слово, как в сказке, может превратиться в другое, стоит к нему приставить приставку или суффикс. Вода – подводный, подводник, водный, водица, водичка. Охрана – охранник, охранять, охранный, охранка.

Прочитаем скороговорку и найдём однокоренные слова. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Выполним упражнение на развитие речи. Составим из предложений рассказ по плану. План. Гнездо для ежат. Ежиное потомство. Семья ежей на прогулке. Друг за другом. Странная сороконожка.