12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ванюкова Светлана Леонидовна2559 Люблю свою работу) Россия, Карелия респ., Петрозаводск Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока» |
Презентация «Математика со смешариками» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации по развитию математических представлений «Математика со смешариками» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- совершенствовать навык счета в пределах 20,
- формировать умение узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений,
- закреплять знания о свойствах геометрических фигур,
- развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других,
- продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку,
- продолжать учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше, равно»,
- формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам,
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, распечатки с заданиями, листы бумаги в клетку, простые и цветные карандаши, набор карточек с цифрами до 10.
Примечание: в слайд 2 встроены гиперссылки, которые перенаправляют на слайд с заданием. Дети, обсудив, выбирают от какого героя будут выполнять задание. Возврат к слайду с героями происходит путем нажатия на стрелку красного цвета с надписью «назад». Текст фраз героев читает педагог (или же можно сделать аудиозапись и встроить в презентацию). На слайде 5 для смены задания необходимо нажать сначала на изображение блокнота, затем на появляющиеся области с текстом задач. Дети отвечают, показывая карточки с цифрами. На слайде 8 текст задания появляется путем нажатия на синий прямоугольник, затем на появляющиеся области с заданиями. Выполнив все задания, педагог подводит итог.
Задания, требующие индивидуального выполнения, формирующие графические навыки дошкольников следует распечатать на каждого ребенка (задания со слайдов 3, 4, 7, 8).
Задания, включенные в презентацию:
1. «Сосчитай фигуры»
Цели: развивать зрительное восприятие, формировать умение узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений, закреплять знания о свойствах геометрических фигур.
2. «Нарисуй по клеточкам»
Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.
3. «Составь и реши задачу»
Цель: формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам.
4. «Физминутка»
Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.
5. «Соедини по цифрам»
Цель: закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков.
6. «Сравни две группы предметов»
Цель: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше, равно».
7. «Найди лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других (по форме, размеру, цвету).
Математика со смешариками
PPTX / 25.68 Мб
Список использованных интернет-источников: