Презентация на тему: "Компьютерная графика" 7 класс
Презентация по информатике на тему: «Компьютерная графика» 7 класс Разработчик: Хараборкина О.В., учитель информатики 2024 год
Компьютерная графика Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является создание и обработка на компьютере с графических изображений (рисунков, чертежей, фотографий и пр.)
История компьютерной графики О компьютерной графике заговорили после опытов Джей У. Форрестера (инженер компьютерной лаборатории Массачусетского технологического института) в 1951 году. К предшественникам компьютерных рисунков можно отнести картинки из точек и букв, получаемые на телетайпах телеграфа, а позже — на печатающих устройствах, подключенных к ЭВМ. В начале были точки и простые линии. Этот набор стремительно обогащался. 1970-е годы стали временем широкого использования машинной графики. Одно из важнейших отличий современных ПК состоит в возможности вывода на экран графического изображения. Айвену Сазерленду – автор одной из первых графических систем. Форрестер Сазерленд
Виды графики Растровая Векторная 3D -графика Фрактальная
Растровая графика Графика, состоящая из прямоугольной сетки точек, называемой растром. Каждая точка растра (пиксель) представлена единственным параметром – цветом. Пиксель - это цветное пятно, которое может принимать различные оттенки.
Растровая графика графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму. любое изображение вне зависимости от его сложности - это всего лишь совокупность пикселей. Редактирование растровых изображений – изменение цветов их отдельных пикселей.
Растровая графика ДОСТОИНСТВА Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения, не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому. Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов). Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности. Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.
Растровая графика
Растровая графика НЕДОСТАТКИ Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями. Потеря качества при увеличении масштаба. Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным. При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов. Сложность преобразования растрового изображения в векторное.
Векторная графика это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управления объектом.
Векторная графика Аналоги векторным изображениям в реальном мире подобрать не просто. Хотя, например может претендовать геометрия со своими фигурами или же инженерная графика так, как в проектирование каких либо узлов оборудования создаются чертежи, которые состоят из различных геометрических фигур и в итоге составляют единое целое (изображение).
Векторная графика ДОСТОИНТСТВА Масштабирование размеров без потери качества изображения. Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт. Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают. Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате. При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности. Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.
Векторная графика НЕДОСТАТКИ В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности. После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое
Редакторы Редакторы растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP, Paint Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator, Inkscape
Редакторы
Форматы изображений PSD – это собственный формат программы Adobe Photoshop, он позволяет сохранять всю проделанную работу над изображением. TIFF – позволяет максимально точно сохранить подготовленный проект фотошопа. BMP – это точечный рисунок. Изображение в этом формате состоит из массы точек, каждая из которых содержит свой цвет. JPEG – это самый широко используемый формат. Он получил широкое использование в цифровой технике (фотоаппаратах). GIF – в основном используется для изготовления графики для Интернета. Он не годится для сохранения фотографий, так как имеет ограничение по цветопередаче. EPS – можно назвать наиболее надежным и универсальным форматом. Он в основном предназначен для передачи векторной и растровой графики в издательства. PNG – это графический формат, который пришел совсем недавно на смену Gif формату, и уже успел, стань очень популярным из за того, что умеет держать прозрачность и полупрозрачность что было не возможно в его предшественнике gif. PDF –формат предложен и разработан компанией Adobe, как формат для электронной документации, различных презентаций и верстки для пересылки его по электронной почте. PCX – формат растрового изображения. AI — это векторный формат изображений, название которого произошло от сокращения имени векторного редактора AdobeIllustrator. RAW – это формат данных, содержащий в себе необработанную информацию (или обработанную в минимальной степени), созданный напрямую поступающей информацией с матрицы фотокамеры (видеокамеры и др.).