ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ

ПЛАН УРОКА

ФИО учителя Данилова Елена Даниловна

Тема урока: Компьютерная графика

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока (для учителя): сформировать у обучающихся представления о компьютерной графике,

научить обучающихся различать виды компьютерной графики.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

систематизированные представления о растровой и векторной графике;

Метапредметные

умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

Личностные

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Компьютерная графика».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Цветовая модель CMYK» (179601);

2) анимация «Изображения на компьютере» (196610);

3) тренажер «Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации” (125772).

Литература:

Структура и ход урока

Дидактическая структура урока ( этапы урока)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

учителя

учеников

1.      Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

   

Формирование самоконтроля, умения самоорганизовываться.

2.      Актуализация знаний

Задаёт вопрос:

Скажите в каких профессиях используют компьютерную графику?

Отвечают на вопрос учителя. Вспоминают области применения компьютерной графики.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов.

Систематизируют представления о использование компьютера в практической жизни.

 

3.      Мотивация обучающихся и целеполагание: создание проблемной ситуации; поиск проблемы и определение проблемы обучающимися; формулировка темы и цели урока обучающимися.

создание у обучаемых учебной мотивации («мотив» - побудитель к действию, «мотивация» - процесс побуждения, стимулирования мотивов);

осознание и принятие учащимися учебной цели.

- Отгадай ребус. Узнай тему.

Назовите цели урока:

- мы решали задачи и вспоминали формулы:

- мы отгадали ребус и назвали тему урока:


 

- какими бывают компьютерные изображения?

- мы создаем изображения:


 

развитие познавательной активности

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

4.      Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений: первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдения над учебным материалом; предварительные выводы      и их обобщение.

- что такое компьютерная графика? прочитаем определение в учебнике.

-Узнаем больше о видах компьютерной графики.

- Сделаем запись в тетрадь:

- читают выделенный текст на с. 112.


 

- смотрят видео


 

- Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная, фрактальная.

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- развитие знаниевой компоненты

5.      Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний

Организует работу учащихся по книги

Обрабатывают текстовую информацию, выполняют короткий конспект нового материала.

Запись в тетради: Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. 

Использование КГ позволяет избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Для обработки графической информации необходимы программы которые позволят создавать и редактировать их называют графическими редакторами.

Графический редактор – программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, логотипов организаций, проектировании различных объектов и другой графической информации.

Запись в тетради: Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений. Слайд_5.

Графических редакторов в наше время существует большое количество. И чтоб знать какой редактор необходим для определенных операций над изображением. Различают три категории: растровые редакторы; векторные редакторы; 3-D редакторы (трехмерная графика). Но мы с вами для начала начнем изучение такого графического редактора какPaint. Paint – простейший графический редактор, устанавливается вместе с ОС Windows.

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

- формирование навыков самоорганизации

                    6.      Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения.

Объясняет этапы выполнения практической работы

Изучают материал, выполняют практическую работу: создают изображения по заданным командам.

Компьютерная графика


 

Задание 1.

Рисунок 1. Описание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование знаний алгоритма выполнения программ графического изображения

Формированиеспособности применять теоретические знания

для решения практических задач

     

Рисунок 2. Описание:


 

Рисунок 3. Описание:

Рисунок 4. Описание:


 

Задание 2. Придумайте свои несложные рисунки и выполните их описание.

   

7.      Рефлексивная деятельность обучающихся и учителя

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание (конечная оценка выставляется учителем)


 


 

Называют тему урока.

Проводят самоанализ полученных результатов.

Выясняют степень достижения поставленных в начале урока целей.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

рефлексия обучающихся

Формирование навыков самоанализа

8.      Домашнее задание:

Объясняет ход выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в тетради.

дифференциация по степени сложности (вариативно):

базовый уровень- § 3.2,

повышенной сложности- вопросы и задания № 1–4, 6–11 к параграфу; № 158,

максимальной сложности- 162 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы применения»

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации