12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Данилова Елена Даниловна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Компьютерная графика»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ
ПЛАН УРОКА
ФИО учителя Данилова Елена Даниловна
Тема урока: Компьютерная графика
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока (для учителя): сформировать у обучающихся представления о компьютерной графике,
научить обучающихся различать виды компьютерной графики.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
систематизированные представления о растровой и векторной графике;
Метапредметные
умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;
Личностные
знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Техническое оснащение урока:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Компьютерная графика».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Цветовая модель CMYK» (179601);
2) анимация «Изображения на компьютере» (196610);
3) тренажер «Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации” (125772).
Литература:
Структура и ход урока
Дидактическая структура урока ( этапы урока) | Деятельность | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | ||||
учителя | учеников | ||||
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | Формирование самоконтроля, умения самоорганизовываться. | ||
2. Актуализация знаний | Задаёт вопрос: Скажите в каких профессиях используют компьютерную графику? | Отвечают на вопрос учителя. Вспоминают области применения компьютерной графики. | Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов. | Систематизируют представления о использование компьютера в практической жизни. | |
3. Мотивация обучающихся и целеполагание: создание проблемной ситуации; поиск проблемы и определение проблемы обучающимися; формулировка темы и цели урока обучающимися. | создание у обучаемых учебной мотивации («мотив» - побудитель к действию, «мотивация» - процесс побуждения, стимулирования мотивов); | осознание и принятие учащимися учебной цели. | - Отгадай ребус. Узнай тему. Назовите цели урока: - мы решали задачи и вспоминали формулы: - мы отгадали ребус и назвали тему урока:
- какими бывают компьютерные изображения? - мы создаем изображения:
| развитие познавательной активности | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему |
4. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений: первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдения над учебным материалом; предварительные выводы и их обобщение. | - что такое компьютерная графика? прочитаем определение в учебнике. -Узнаем больше о видах компьютерной графики. - Сделаем запись в тетрадь: | - читают выделенный текст на с. 112.
- смотрят видео
| - Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная, фрактальная. | - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль | - развитие знаниевой компоненты |
5. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний | Организует работу учащихся по книги | Обрабатывают текстовую информацию, выполняют короткий конспект нового материала. | Запись в тетради: Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Использование КГ позволяет избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную. Для обработки графической информации необходимы программы которые позволят создавать и редактировать их называют графическими редакторами. Графический редактор – программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, логотипов организаций, проектировании различных объектов и другой графической информации. Запись в тетради: Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений. Слайд_5. Графических редакторов в наше время существует большое количество. И чтоб знать какой редактор необходим для определенных операций над изображением. Различают три категории: растровые редакторы; векторные редакторы; 3-D редакторы (трехмерная графика). Но мы с вами для начала начнем изучение такого графического редактора какPaint. Paint – простейший графический редактор, устанавливается вместе с ОС Windows. | - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | - формирование навыков самоорганизации |
6. Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения. | Объясняет этапы выполнения практической работы | Изучают материал, выполняют практическую работу: создают изображения по заданным командам. | Компьютерная графика
Задание 1. Рисунок 1. Описание.
| Формирование знаний алгоритма выполнения программ графического изображения | Формированиеспособности применять теоретические знания для решения практических задач |
Рисунок 2. Описание:
Рисунок 3. Описание: Рисунок 4. Описание:
Задание 2. Придумайте свои несложные рисунки и выполните их описание. | |||||
7. Рефлексивная деятельность обучающихся и учителя | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание (конечная оценка выставляется учителем)
| Называют тему урока. Проводят самоанализ полученных результатов. Выясняют степень достижения поставленных в начале урока целей. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | рефлексия обучающихся | Формирование навыков самоанализа |
8. Домашнее задание: | Объясняет ход выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание в тетради. | дифференциация по степени сложности (вариативно): базовый уровень- § 3.2, повышенной сложности- вопросы и задания № 1–4, 6–11 к параграфу; № 158, максимальной сложности- 162 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы применения» |