Урок по информатики в 7 классе «Компьютерная графика»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ
ПЛАН УРОКА
ФИО учителя Данилова Елена Даниловна
Тема урока: Компьютерная графика
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока (для учителя): сформировать у обучающихся представления о компьютерной графике,
научить обучающихся различать виды компьютерной графики.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
систематизированные представления о растровой и векторной графике;
Метапредметные
умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;
Личностные
знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Техническое оснащение урока:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Компьютерная графика».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Цветовая модель CMYK» (179601);
2) анимация «Изображения на компьютере» (196610);
3) тренажер «Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации” (125772).
Литература:
Структура и ход урока
Дидактическая структура урока ( этапы урока) |
Деятельность |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
||
предметные |
УУД |
||||
учителя |
учеников |
||||
1. Организационный момент. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. |
Формирование самоконтроля, умения самоорганизовываться. |
||
2. Актуализация знаний |
Задаёт вопрос: Скажите в каких профессиях используют компьютерную графику? |
Отвечают на вопрос учителя. Вспоминают области применения компьютерной графики. |
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов. |
Систематизируют представления о использование компьютера в практической жизни. |
|
3. Мотивация обучающихся и целеполагание: создание проблемной ситуации; поиск проблемы и определение проблемы обучающимися; формулировка темы и цели урока обучающимися. |
создание у обучаемых учебной мотивации («мотив» - побудитель к действию, «мотивация» - процесс побуждения, стимулирования мотивов); |
осознание и принятие учащимися учебной цели. |
- Отгадай ребус. Узнай тему. Назовите цели урока: - мы решали задачи и вспоминали формулы: - мы отгадали ребус и назвали тему урока:
- какими бывают компьютерные изображения? - мы создаем изображения:
|
развитие познавательной активности |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему |
4. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений: первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдения над учебным материалом; предварительные выводы и их обобщение. |
- что такое компьютерная графика? прочитаем определение в учебнике. -Узнаем больше о видах компьютерной графики. - Сделаем запись в тетрадь: |
- читают выделенный текст на с. 112.
- смотрят видео
|
- Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная, фрактальная. |
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль |
- развитие знаниевой компоненты |
5. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний |
Организует работу учащихся по книги |
Обрабатывают текстовую информацию, выполняют короткий конспект нового материала. |
Запись в тетради: Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Использование КГ позволяет избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную. Для обработки графической информации необходимы программы которые позволят создавать и редактировать их называют графическими редакторами. Графический редактор – программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, логотипов организаций, проектировании различных объектов и другой графической информации. Запись в тетради: Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений. Слайд_5. Графических редакторов в наше время существует большое количество. И чтоб знать какой редактор необходим для определенных операций над изображением. Различают три категории: растровые редакторы; векторные редакторы; 3-D редакторы (трехмерная графика). Но мы с вами для начала начнем изучение такого графического редактора какPaint. Paint – простейший графический редактор, устанавливается вместе с ОС Windows. |
- умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
- формирование навыков самоорганизации |
6. Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения. |
Объясняет этапы выполнения практической работы |
Изучают материал, выполняют практическую работу: создают изображения по заданным командам. |
Компьютерная графика
Задание 1. Рисунок 1. Описание.
|
Формирование знаний алгоритма выполнения программ графического изображения |
Формированиеспособности применять теоретические знания для решения практических задач |
Рисунок 2. Описание:
Рисунок 3. Описание: Рисунок 4. Описание:
Задание 2. Придумайте свои несложные рисунки и выполните их описание. |
|||||
7. Рефлексивная деятельность обучающихся и учителя |
Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание (конечная оценка выставляется учителем)
|
Называют тему урока. Проводят самоанализ полученных результатов. Выясняют степень достижения поставленных в начале урока целей. |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
рефлексия обучающихся |
Формирование навыков самоанализа |
8. Домашнее задание: |
Объясняет ход выполнения домашнего задания. |
Записывают домашнее задание в тетради. |
дифференциация по степени сложности (вариативно): базовый уровень- § 3.2, повышенной сложности- вопросы и задания № 1–4, 6–11 к параграфу; № 158, максимальной сложности- 162 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы применения» |