Урок информатике в 5 классе на тему «Компьютерная графика»

0
0
Материал опубликован 21 February 2019

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Учитель: Любшин Е.В.

Тема: «Компьютерная графика.»

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией;

метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§11 (1) с. 74 - 78;

РТ: №143, №145

Работа с дневниками

 

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

-Расскажи о наглядных формах представления информации.

-С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка?

-Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации.

- к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека.

- схема решения задачи, схема предложения;

- это компьютер.

4

Формулирование темы и целей урока через работу в парах ( за верный ответ – 1 балл)

- Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?

- Расшифровав фразу, назовите тему урока:

- Поставьте перед собой цель на данный урок:

- декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»;

- « Компьютерная графика»

Узнать о графических возможностях компьютера.

Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.

Изучить приёмы рисования

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик.

- Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint.

-Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.

- Проверим, как группы справились с заданием?

- смотрят видео фрагмент.

- Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139

- работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 - 78; РТ: с. 103 № 141,142

- сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Выполни задание с помощью компьютера.

-РТ. с. 103 № 140 ( с. 85 № 53)

Учебник. с. 143 Практическая работа №11

Личностные:

- формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.

- развитие информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации