12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Виктория Александровна2259
Стаж работы учителем информатики 7 лет. В апреле 2019 года получила первую квалификационную категорию.
Россия, Оренбургская обл., Сакмарский район, с. Григорьевка
Материал размещён в группе «Современная информатика»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика

Урок 19. Компьютерная графика.

Учитель информатики I категории Лихачева Виктория Александровна.

Предмет: Информатика

Класс:5

Автор УМК: Босова Л.Л.

Тип урока:Урок открытия новых знаний.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа, применение здоровье сберегающих технологий.

Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Компьютерная графика”.

Цель урока:

Ознакомить учащихся с компьютерной программой «Графический редактор», его возможностями, инструментами и способами применения.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

    метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

   личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи урока:

Обучающие

дать учащимся первое представление о компьютерной графике и области ее применения;

познакомить с компьютерными программами для создания рисунков и техникой создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов;

ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

Воспитательная - развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

раздаточный материал;

листы самооценки.

Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.

Структура урока:

1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

5. Открытие нового знания.

6. Первичная проверка понимания.

7. Физкультминутка.

8. Закрепление изученного материала

9. Информация о домашнем задании.

10. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:

мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

2 мин.

Приветствие учащихся.


С доброго слова начнём мы урок
К знаниям новым наш путь не далек!

 

Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Положительный настрой на урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация

опорных знаний и умений, фиксация затруднений

Цель этапа:

активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

3 мин.

-Ребята, я нашла рабочую тетрадь Незнайки, в которой он писал правила ТБ в компьютерном классе. Я вам буду читать его правила, а вы будете записывать ответы в тетрадь, согласны вы или нет. Если согласны, то +, если не согласны то -.

1. Обязательно взять сменную обувь.

2. Не забудь взять с собой конфет и печенья.

3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался.

4. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу.

5. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.

 А теперь проверим ваши работы.

Включаются в работу .

Записывают ответы в тетрадь.

Ученики проверяют работу.

Учитель показывает правильные ответы.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой информации

3. Постановка учебной задачи.

Цель этапа:

вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

6 мин.

-А любите ли вы рисовать?

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные рисунки можно увидеть только в музеях. 
Позже люди создали много других инструментов для рисования. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске.

- А в наше время с помощью чего можно /data/files/w1518719841.docx (Компьютерная графика)еще рисовать?

- А как называется современный инструмент для создания наглядных форм представления информации?

Молодцы! Конечно же, это компьютер.

А теперь давай разгадаем кроссворд и вспомним, как одним словом можно назвать картинки, фотографии, рисунки и др.

1.      1. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)

2.      2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)

3.      3. Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)

4.     4. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)

5.      5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)

6.      6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)

7.      7. Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

- Какое слово мы получили.  

Молодцы. А теперь давайте соединим оба этих слова и скажите, что у нас получилось?

Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Давайте запишем дату и тему урока в тетради «Компьютерная графика»

Отвечают на вопрос учителя:  Да.

Слушают учителя.

.

Отвечают на вопрос учителя: 

Карандаши, краски, фломастеры, с помощью технических устройств.

Отвечают на вопрос учителя: 

- компьютер.

Разгадывают кроссворд.

- Графика

О компьютерной графике.

Записывают число, тему урока.

Регулятивные УУД: целеполагание
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем 
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации 

Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению

Познавательные УУД:

-подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности

Цель этапа:

обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

2 мин.

В последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с графическим редактором,его возможностями; с инструментами графического редактора.- Ну а теперь давайте поставим основные задачи урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока):

Узнать о графических возможностях компьютера.

Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.

Изучить приёмы рисования.

Слушают учителя.

 

Учащиеся формируют задачи урока.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

5.Открытие нового знания

Цель этапа:

формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

18 минут

Объяснение нового материала. Компьютерная графика – изображения, выполненные с помощью компьютера. Графический редактор Paint– программа для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.Функции графического редактора Paint:создание изображений,

редактирование изображений.

Далее идет объяснение, как открыть окно графического редактора. Из каких элементов состоит окно Paint. Какие имеются инструменты художника и чертежника.

Выполняем задание, используя текст учебника, стр. 77 – 78 ищем ответы на следующие вопросы:

Чтобы нарисовать прямоугольник…

Чтобы нарисовать квадрат…

Чтобы нарисовать овал…

Чтобы нарисовать круг…

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся выполняют задания, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

1.-необходимо воспользоваться инструментом Прямоугольник.

2.- необходимо использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift.

3.- необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс).

4. необходимо использовать инструмент Овал (Эллипс) с нажатой клавишей Shift.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Физкульминутка 1 минута

Цель этапа:пауза релаксации

Только в лес мы вошли -

Маршируем

Появились комары.

Легкое похлопывание

по различным участкам тела

Дальше по лесу шагаем.

Маршируем

И медведя мы встречаем.

Раскачивание туловища

из стороны в сторону

Снова дальше мы идем -

Маршируем

Перед нами водоем?

Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем,

Руки на поясе. Полуприседание вправо-влево

Прыгать будем мы смелее,

Прыжки

Раз – два, раз – два -

Маршируем.

Позади теперь вода!

Прыжки.

Руки выше поднимаем,

Маршируем.

Дышим ровно глубоко.

 

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностное УУД: установка на здоровый образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми

       

Первичная проверка понимания (3 мин) (по 1 баллу за каждое задание)

Цель этапа:

формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

 А сейчас, ребята, выполним проверочную работу, проверим, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня.

Работа в парах.

А теперь самопроверка, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. 

Выполняют задания

Личностные:

- осознание своих возможностей

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

8. Закрепление изученного материала Компьютерный практикум и тест на карточках

7 минут

Цель этапа: применить знания в новой ситуации

- Выполни задание на компьютере «Создание рисунка по образцу».

- Выполни карточку-тест.

Выполняют задание практической части (создание рисунка).

Выполняют тест на карточках, выставляют баллы.

Личностные:

- формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.

- развитие информационной культуры

Домашнее задание - 1 мин.

§ 11 (стр. 74 – 78);

Нарисовать рисунок на листе бумаги и подумать, как, и в какой последовательности, вы будете над ним работать в графическом редакторе.

Работа с дневниками

 

Рефлексия – 2 мин.

Итоги урока.

Ваше мнение об уроке нарисуйте в виде смайлика.

Закончите предложение или предложения на выбор…

На уроке я понял…

Я узнал, что…

Для меня было неожиданным…

Оказывается, что…

Теперь я…

Выставление оценок, посчитайте количество баллов.

Набрано баллов

Оценка деятельности на уроке

25 – 31 балла.

Я работала отлично

18 – 24 баллов.

Я работала хорошо

10 - 17 баллов.

Я работала удовлетворительно

менее 10 баллов

Нужно ещё поработать над темой

Подсчитывают количество баллов, полученных на уроке, и выставляют себе оценки за урок.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

Спасибо вам за урок, до свидания!

   
Опубликовано в группе «Современная информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.