Презентация «Пешеходом быть — не просто»
« Пешеходом быть не просто» Детский сад №14 Воспитатель: . Гуськова С.В Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема проекта Правила поведения пешеходов на улице
Типология проекта Групповой Информационный Краткосрочный
Участники проекта Дети группы дошкольного возраста 2 Воспитатели Родители
Цели проекта Образовательные Развивающие Воспитательные
Образовательная цель Создание условий для усвоения и закрепления представлений дошкольников и их родителей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах города Задачи Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Ознакомление детей со значением дорожных знаков, их схематическим изображением. Формирование элементарных представлений о назначении светофора и его сигналах, светоотражающих элементах.
Развивающая цель Развитие у детей умения ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. задачи Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательная цель Воспитание культуры поведения на улице Задачи Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения, внимательность, наблюдательность, дисциплинированность
Этапы реализации проекта Мотивационный Организационный Практический Презентационный
Игровая ситуация. Поможем Чевостику стать грамотным пешеходом. мотивационный
Планирование проектной деятельности по темам исследований с детьми. Определение методов и приёмов работы. Продумывание материально-технического и учебно-методического обеспечения организационный
Практический Познавательная деятельность: беседа «Знатоки дорожного движения », «Наша улица» « Правила пешехода.» « Наш весёлый светофор»; чтение художественной литературы и произведений . Викторина « Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» . Практическая деятельность: Выставка детских работ « Мы изучаем ПДД» изображение детьми своих впечатлений в художественной форме. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Наша улица», «Путешествие по городу» , «Водители- пешеходы» П/и « К своим знакам беги» « Зебра» Д/и « Дорожное лото»» Я грамотный пешеход» «Законы улиц и дорог» « Светофор и регулировщик»
Проблемные вопросы Темы исследований Сколько дорожных знаков я знаю? И что они обозначают? «Страна дорожных знаков» Могу ли я себя назвать грамотным пешеходом? «Азбука безопасности для пешехода» Что я знаю о светофоре и светоотражающих элементах? « Наши помощники» Темы исследований
Презентационный Выставка детских творческих работ «ПДД – глазами детей». Изготовление памятки пешехода.
Выводы Подводя итоги работы можно сказать: Дети знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, о назначении светофора и светоотражающих элементов. Называют дорожные знаки и объясняют их назначение. У большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Полученные в ходе проекта представления дети используют в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности.
Библиография Методическая литература: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения». Художественная литература: Бедарев О. «Азбука безопасности»; Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; Волкова С. «Про правила дорожного движения»;