Презентация «Песочная терапия с дошкольниками с ДЦП»
Песочная терапия с дошкольниками с ДЦП
Пояснительная записка В презентации описывается польза песочной терапии с детьми с ДЦП, три стадии (хаос, борьба и разрешение конфликта), основные методы и приемы песочной терапии, упражнения и техники песочной терапии. Информация полезна для педагогов и специалистов, также родителей.
Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум. К.Г. Юнг Главное в работе с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП) является создание условий для полноценного личностного развития и реализации мер по психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации с последующей интеграцией в общество.
Песочная терапия для детей с ДЦП Снимает стресс Понижает уровень агрессии Предотвращает появление неврозов, страхов, истерик Гармонизует состояние ребенка
В процессе песочной терапии дети проходят три стадии: хаос, борьба и разрешение конфликта Хаос Ребенок берет разные игрушки, беспорядочно расставляет их на песке или перемешивает с песком. На этой стадии ребенок проживает свои эмоции и постепенно справляется с ними. Борьба Происходит бессознательный перенос на песочное поле внутренних конфликтов , тревог, обид, сложных ситуаций, агрессии. Разрешение конфликта Ребенок начинает выстраивать осмысленные формы, придерживается сюжета, ведет себя естественно и спокойно.
Основные методы и приемы песочной терапии Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом, элементы экспериментирования, наблюдения. Игровая деятельность: обыгрывание ситуации, инсценировка, элементы театрализации. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки) и т.п. Наглядные методы (показ игрушек, моделирование и т.п.) Релаксация Функциональная музыка. Сказкотерапия.