12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кива Ирина Юрьевна2190
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
15

Мастер-класс «Развитие речи с использованием песочной терапии»

Песочная терапия – один из методов арт – терапии, является успешным методом развития речи. В данной статье представлен примерный конспект по развитию лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.

Тема:  В поисках пропавших животных

Тип: Развитие лексико – грамматических категорий

Вид: путешествие                                                                

Группа: подготовительная группа ОНР

Форма проведения: индивидуально - подгрупповая

Цель: Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам, посредством использования песочной терапии

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  закрепить умение дифференцировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»

-  активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные»

- совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным

Коррекционно-развивающие:

- развивать межполушарное взаимодействие,  путем определения наличия фигурок одновременно двумя руками

- развивать зрительное и слуховое восприятия, словесно – логическое мышление, пространственную ориен­тировку, посредством передвижения по песку и выполнения действий

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, действовать по инструкции педагога

-формирование положительной мотивации к занятиям

Предварительная работа: формирование словаря по темам «Дикие животные», «Домашние животные»; развитие словесно - логического мышления.

Наглядный дидактический материал: стол для песочной терапии, дикие и домашние животные, ферма (домик), лес

Раздаточный  материал: дикие и домашние животные, камушки белого и синего цвета

Ход занятия:

Песочное поле разделено на 12 равных частей

Логопед: Ребята,  сегодня утром все животные как обычно вышли на прогулку, но вдруг внезапно нагрянул ураган и все животные пропали в неизвестном направлении осталась только вот эта шкатулка, на которой написано «Открыть в конце занятия».  Я предлагаю вам отправиться на поиск животных.

Д/И «Чья, чьи, чей?»

Логопед: Ребята, обратите внимание, здесь что- то есть

Дети: Это уши

Логопед: Чьи уши?

Дети: Заячьи уши (и достают фигурку из песка)

Логопед: Заяц – дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное

Логопед: верно, возьми камни синего цвета и разложи на поле, где найден заяц.

Логопед: А почему мы называем животных дикими?

Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища

Логопед: здесь еще что-то виднеется

Дети: это голова

Логопед: чья голова?

Дети: баранья голова

Логопед: Баран – дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее животное

Логопед: верно, возьми камни белого цвета и разложи на поле, где найден баран

Логопед: А почему мы называем животных домашними?

Дети: Домашними мы называем их потому, что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает

Логопед: что здесь?

Дети: это хвост

Логопед: чей хвост?

Дети: коровий хвост. Корова – это домашнее животное, раскладываем камни белого цвета

Логопед: посмотрите, что здесь  виднеется ?

Дети: хвост

Логопед: чей хвост?

Дети: беличий хвост, белка – это дикое животное, раскладываем камни синего цвета.

 Д/И «Кто где спрятался?»

Логопед: Ребята, мы обследовали с вами 4 поля  и движемся далее. Осмотрите боковые стороны. (Дети осматривают фигурки, которые находятся в различных местах) Наверно,  здесь животные спрятались от урагана. Ребята, расскажите,  кто, где спрятался?

Дети: Волк  спрятался под деревом. Лошадь спряталась за забором. Кошка спряталась на дереве.

Логопед: а кто лишний среди этих животных?

Дети: лишний волк, потому что он – дикое животное, а кошка и лошадь- домашние животные

Логопед: верно, значит располагаем здесь камни белого и синего цвета

Логопед: а кто и где спрятался на этом поле?

Дети: Собака спряталась под деревом.  Медведь спрятался за деревом. Белка спряталась на дереве.

Логопед: а кто лишний среди этих животных?

Дети: лишняя – собака, потому что она – домашнее животное, а белка и медведь – дикие животные

Логопед: верно, возьми камни белого и синего цвета и разложи на поле, где найдены эти животные

Д/И «Скажи какой?»

Логопед: Давайте, по очереди обследуем нижнее поле, но работать будем двумя руками сразу.

Логопед: Ребята скажите, какие животные у вас в левой руке, а какие в правой?

Дети: в левой руке у меня рогатый, коричневый лось, а в правой руке у меня –  розовая свинья.

Дети: в левой руке у меня травоядная, белая коза, а в правой руке – колючий серый еж

Логопед: распределите камни соответствующего цвета (дикие – синий цвет, домашние - белый)

Д/И «Пальчиковый поход»

Логопед: Ребята, мы обследовали почти все песочное поле и нашли очень много животные и теперь нам нужно отыскать их жилище. Для этого я вам завяжу глаза и вы будите шагать пальцами очень маленькими (приставными) шагами, пока не найдете жилище.

Дети: я нашел ферму – это жилище домашних животных

Дети: я нашел лес – это жилище диких животных

Логопед: разложите камни синего и белого цвета

Логопед: Ребята послушайте внимательно и возьмите только тех животных, которых я назову. Один из вас собирает домашних, другой – диких. Итак: корова, лиса, волк, свинья, белка, лошадь, медведь, еж, собака, коза.

Логопед: ответьте на вопрос кто, где живет?

Дети: Корова живет в коровнике. Свинья живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне. Собака живет в будке, конуре. Коза живет в хлеву, сарае. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Еж живет в норе.

Логопед: Ребята, мы чуть не забыли про шкатулку, которую настало время открыть (в шкатулке узор). Дети,  пока мы с вами разыскивали животных мы выкладывали камни белого и синего цвета посмотрите, какой узор получился на нашем поле. Давайте сравним с узором из шкатулки

Дети: Все верно.

Логопед: Ребята, мы выполнили все правильно и помогли животным обрести свой дом. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Сухова Наталья Николаевна, 07.04.18 в 08:50 2Ответить Пожаловаться
Очень полезная информация!@----))
Шумов Артем Геннадьевич, 07.04.18 в 08:53 2Ответить Пожаловаться
Очень грамотно изложенная информация!
Бодрова Виктория Викторовна, 07.04.18 в 08:58 2Ответить Пожаловаться
Даже и подумать не могла, что можно так все продумать, целый квест получился!
Ирина Владимировна, 07.04.18 в 20:07 1Ответить Пожаловаться
Возьмем на заметку!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.