12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кива Ирина Юрьевна2190 Россия, Волгоградская обл., Волгоград Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Мастер-класс «Развитие речи с использованием песочной терапии»
Песочная терапия – один из методов арт – терапии, является успешным методом развития речи. В данной статье представлен примерный конспект по развитию лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.
Тема: В поисках пропавших животных
Тип: Развитие лексико – грамматических категорий
Вид: путешествие
Группа: подготовительная группа ОНР
Форма проведения: индивидуально - подгрупповая
Цель: Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам, посредством использования песочной терапии
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение дифференцировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»
- активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные»
- совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным
Коррекционно-развивающие:
- развивать межполушарное взаимодействие, путем определения наличия фигурок одновременно двумя руками
- развивать зрительное и слуховое восприятия, словесно – логическое мышление, пространственную ориентировку, посредством передвижения по песку и выполнения действий
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, действовать по инструкции педагога
-формирование положительной мотивации к занятиям
Предварительная работа: формирование словаря по темам «Дикие животные», «Домашние животные»; развитие словесно - логического мышления.
Наглядный дидактический материал: стол для песочной терапии, дикие и домашние животные, ферма (домик), лес
Раздаточный материал: дикие и домашние животные, камушки белого и синего цвета
Ход занятия:
Песочное поле разделено на 12 равных частей
Логопед: Ребята, сегодня утром все животные как обычно вышли на прогулку, но вдруг внезапно нагрянул ураган и все животные пропали в неизвестном направлении осталась только вот эта шкатулка, на которой написано «Открыть в конце занятия». Я предлагаю вам отправиться на поиск животных.
Д/И «Чья, чьи, чей?»
Логопед: Ребята, обратите внимание, здесь что- то есть
Дети: Это уши
Логопед: Чьи уши?
Дети: Заячьи уши (и достают фигурку из песка)
Логопед: Заяц – дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное
Логопед: верно, возьми камни синего цвета и разложи на поле, где найден заяц.
Логопед: А почему мы называем животных дикими?
Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища
Логопед: здесь еще что-то виднеется
Дети: это голова
Логопед: чья голова?
Дети: баранья голова
Логопед: Баран – дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее животное
Логопед: верно, возьми камни белого цвета и разложи на поле, где найден баран
Логопед: А почему мы называем животных домашними?
Дети: Домашними мы называем их потому, что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает
Логопед: что здесь?
Дети: это хвост
Логопед: чей хвост?
Дети: коровий хвост. Корова – это домашнее животное, раскладываем камни белого цвета
Логопед: посмотрите, что здесь виднеется ?
Дети: хвост
Логопед: чей хвост?
Дети: беличий хвост, белка – это дикое животное, раскладываем камни синего цвета.
Д/И «Кто где спрятался?»
Логопед: Ребята, мы обследовали с вами 4 поля и движемся далее. Осмотрите боковые стороны. (Дети осматривают фигурки, которые находятся в различных местах) Наверно, здесь животные спрятались от урагана. Ребята, расскажите, кто, где спрятался?
Дети: Волк спрятался под деревом. Лошадь спряталась за забором. Кошка спряталась на дереве.
Логопед: а кто лишний среди этих животных?
Дети: лишний волк, потому что он – дикое животное, а кошка и лошадь- домашние животные
Логопед: верно, значит располагаем здесь камни белого и синего цвета
Логопед: а кто и где спрятался на этом поле?
Дети: Собака спряталась под деревом. Медведь спрятался за деревом. Белка спряталась на дереве.
Логопед: а кто лишний среди этих животных?
Дети: лишняя – собака, потому что она – домашнее животное, а белка и медведь – дикие животные
Логопед: верно, возьми камни белого и синего цвета и разложи на поле, где найдены эти животные
Д/И «Скажи какой?»
Логопед: Давайте, по очереди обследуем нижнее поле, но работать будем двумя руками сразу.
Логопед: Ребята скажите, какие животные у вас в левой руке, а какие в правой?
Дети: в левой руке у меня рогатый, коричневый лось, а в правой руке у меня – розовая свинья.
Дети: в левой руке у меня травоядная, белая коза, а в правой руке – колючий серый еж
Логопед: распределите камни соответствующего цвета (дикие – синий цвет, домашние - белый)
Д/И «Пальчиковый поход»
Логопед: Ребята, мы обследовали почти все песочное поле и нашли очень много животные и теперь нам нужно отыскать их жилище. Для этого я вам завяжу глаза и вы будите шагать пальцами очень маленькими (приставными) шагами, пока не найдете жилище.
Дети: я нашел ферму – это жилище домашних животных
Дети: я нашел лес – это жилище диких животных
Логопед: разложите камни синего и белого цвета
Логопед: Ребята послушайте внимательно и возьмите только тех животных, которых я назову. Один из вас собирает домашних, другой – диких. Итак: корова, лиса, волк, свинья, белка, лошадь, медведь, еж, собака, коза.
Логопед: ответьте на вопрос кто, где живет?
Дети: Корова живет в коровнике. Свинья живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне. Собака живет в будке, конуре. Коза живет в хлеву, сарае. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Еж живет в норе.
Логопед: Ребята, мы чуть не забыли про шкатулку, которую настало время открыть (в шкатулке узор). Дети, пока мы с вами разыскивали животных мы выкладывали камни белого и синего цвета посмотрите, какой узор получился на нашем поле. Давайте сравним с узором из шкатулки
Дети: Все верно.
Логопед: Ребята, мы выполнили все правильно и помогли животным обрести свой дом.