Презентация «Писатели улыбаются. Саша Чёрный. Рассказ "Игорь-Робинзон"»

1
0
Материал опубликован 26 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации

«Писатели улыбаются.
Саша Чёрный.
Рассказ «Игорь-Робинзон».

Название презентации: Писатели улыбаются. Саша Чёрный. Рассказ «Игорь-Робинзон».

Предмет: литература

Тема урока: Саша Черный. «Игорь – Робинзон».

Аудитория (класс, возраст, вид школы) : 5 класс, 10-11 лет, основная общеобразовательная школа

Цели использования презентации:

-ознакомить с новым материалом,

-расширить имеющиеся представления,

-повысить познавательную  активность учащихся,

- создать предпосылки активной речевой деятельности.

Результатом информативного выступления являются знание, понимание, анализ, оценка учебного материала.

Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст , и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя одновременно на несколько органов чувств,   что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная  активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.

Способы работы с презентацией: для удобства работы с пособием слайды сменяются при щелчке левой клавишей мышки в индивидуальном темпе читающего.


Писатели улыбаются. Саша Чёрный. Рассказ «Игорь-Робинзон».
PPT / 1.41 Мб

Предварительный просмотр презентации

Писатели улыбаются. Саша Чёрный. Рассказ «Игорь-Робинзон». Подготовила учитель русского языка и литературы Долотовская Ирина Петровна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Юшинская основная школа Сычёвского района Смоленской области Юшино 2018 год

На прошлом уроке мы познакомились с творчеством писателя Саши Чёрного, говорили о том, что когда он уехал за границу, то стал преимущественно детским писателем. Самая известная книга – “Детский остров”. Это сборник остроумных, озорных и мудрых произведений, написанных с юмором. Своими рассказами он хотел сказать, что важной частью жизни ребёнка является игра, что важно не только хотеть играть, но и уметь играть. Об этом мы говорили, когда читали его рассказ “Кавказский пленник”

Задание I. Прочитаем рассказ Саши Чёрного «Игорь- Робинзон»

Кто главный герой рассказа? 2.Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует? 3.В какую игру он играет? 4.Какие детали на это указывают? 5.Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала? 6.Чем закончилась эта игра? 7. Как ведёт себя Игорь? 8. Что делает Игорь на острове? Задание II. Ответьте на вопросы:

9.Когда осматривает владения, что он себе представляет? 10. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит? 11. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание? 12. Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые? 13. Кто спасает Игоря? 14. Всерьез ли называет автор Игоря - Робинзоном?

Задание III. Ответьте на вопросы, выбирая правильный ответ

1.Как называется первая книга Саши Чёрного? А)«Лирический пантеон»; Б) «Встречные корабли»; В) «Разные мотивы». Ответ: В

2.Куда уехал отец Игоря? А)Париж; Б)в Лондон; В)в Москву Ответ:А

3.Бюст какого писателя Игорь вылепил из куска теста, выпрошенного у кухарки? А)Крылова; Б)Пушкина; В)Гоголя. Ответ: В

4.Кто клюнул Игоря в кушак? А)петух; Б)индюк; В)гусь. Ответ:Б

5.Какие зверьки притаились под кустами можжевельника? А)кролики; Б)зайцы; В)хомяки. Ответ:А

6.Для кого Игорь «вынул из кармана сладкую конфетную бумажку, положил на пень»? А)для осы; Б)для пчелы; В)для мухи, Ответ: А

7.В кого Игорь кидал камни? А)мышь; Б)в крысу; В)в ежа. Ответ: Б

8.Кому принадлежал пудель, спасший Игоря? А) садовнику; Б) экономке; В)кухарке; Ответ: А

9.Как звали пуделя, спасшего Игоря? А)Цезарь; Б)Мурзик; В)Дружок. Ответ: А

10.Откуда родом был садовник Жибер? А)из Англии; Б)из Франции; В)из Бельгии. Ответ: Б

11.Какое изобразительно-выразительное средство языка Саша в предложении из рассказа «Игорь-Робинзон»? «А мальчик руками машет, свистит, зовёт». А)градацию; Б)метафору; В)гиперболу. Ответ: А

IV.Рефлексия ( карточки на парте у каждого учащегося) 1. На уроке я работал… 2. Своей работой на уроке я… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Мое настроение… 6. Материал урока мне был… Оценивание проводится совместно с учениками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.