Пояснительная записка к презентации
В материале представлены основные архитектурные формы ампира, орнаменты и мотивы интерьерного искусства, особенности живописи.
Презентация по истории мировой культуры на тему "Ампир"
PPTX / 3.83 Мб
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
В материале представлены основные архитектурные формы ампира, орнаменты и мотивы интерьерного искусства, особенности живописи.
Презентация по истории мировой культуры на тему "Ампир"
PPTX / 3.83 Мб
Предварительный просмотр презентации
АМПИР
Ампир – от французского слова empire«империя». Ампир – от французского слова empire«империя». Это стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 1/3 19в.
Этот стиль возник в период правления Наполеона 1,поэтому его отличает парадное великолепие. Этот стиль возник в период правления Наполеона 1,поэтому его отличает парадное великолепие. Так же он служит воплощением идей государственной и военной силы.
Архитектура: 2 ведущие формы Ампира: 1.Триумфальная арка.
2.Триумфальные колонны. 2.Триумфальные колонны.
Главные художники Ампира: Главные художники Ампира: Шарль Персье. Французский архитектор, художник и декоратор, педагог. Один из создателей стиля ампир. Пьер Фонтен. Французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Член Французской академии изящных искусств.
Интерьер: Система образов: Египетские мотивы.
Растительные мотивы и орнаменты. Растительные мотивы и орнаменты.
Звериные мотивы. Звериные мотивы.
Кариатиды и Атлантиды Кариатиды и Атлантиды Военная символика.
Живопись: Великим французским живописцем эпохи позднего классицизма и ампира был Жан Огюст Доминик Энгр (1780 - 1867). Ученик Давида, Энгр в 1806 -1824 гг. жил и работал в Италии. В 1834 г. был назначен директором Французской Академии. Энгр создавал картины на литературные и мифологические сюжеты, среди которых «Апофеоз Гомера», «Юпитер и Фетида». Портреты Энгра отличает точность наблюдений, глубина психологической характеристики («Наполеон-император», «Мадемуазель Ривьер»). Часто живописец использует ню (изображение обнаженного тела, чаще всего женского); образы его героинь навеяны мифологией, историей, экзотикой востока («Источник», «Большая одалиска», «Турецкая баня»).
источник. источник. Обнажённая, босая девушка с сосудом, из которого льётся вода — аллегорическое изображение источника жизни (см. «Фонтан молодости»). Устоявшемуся во французском изобразительном искусстве типу «нимфа источника» Энгр даёт новую трактовку. Это второй вариант композиции, которая, видимо, была задумана в 1807 году — именно этим временем датируются два рисунка фигуры Венеры из музея Энгра в Монтобане. В 1808—1848 годах художник работал над картиной «Венера Анадиомена», поза девушки из «Источника» повторяет позу богини, но она уже не выжимает мокрые волосы, а держит терракотовый кувшин с льющейся из него водой.
НАПОЛЕОН НА ТРОНЕ. НАПОЛЕОН НА ТРОНЕ. Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого. Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством; современники понимали, что Энгр уподобил императора одновременно Юпитеру и знаменитой фигуре Бога-Отца из Гентского алтаря.
Похожие публикации
Порфирьева Марина Ивановна
Ольга Вячеславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ольга Вячеславовна