Презентация по истории «Место истории России в мировой истории. Вводный урок» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 1 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация вводного урока истории России в 6 классе к УМК Торкунова А.В. "Место истории России в мировой истории. Вводный урок" (презентация к уроку)

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: «Место истории России в мировой истории. Вводный урок» История России , 6 класс

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»

? Что такое история? История наука о прошлом ( history (греч. слово) – рассказ о прошлых событиях) Что такое прошлое? «История – наука, изучающая, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.» Ф.П.Коровкин ?

План: 1. Как работать с учебником. 2. Наша Родина-Россия.

Как работать с учебником Учебник на стр. 4-5. В учебнике два варианта текста: традиционные параграфы; 2. материалы для самостоятельной и проектной деятельности.

Титульный лист. Титульный лист. План. Введение (чем интересен данный вопрос для урока). Основная часть (раскрытие пунктов плана). Заключение. Список литературы.

Словарь: Всеобщая история – развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней.

Словарь: ИДМ – первый этап всеобщей истории от возникновения человечества до Великого Переселения Народов.

Словарь: ИСВ – второй этап всеобщей истории от ВПН до ВГО.

Словарь: История России – часть всеобщей истории, история нашей Родины.

Для чего мы изучаем историю России? Для того, чтобы понять своеобразие отечественной цивилизации, ознакомление с историей помогает в изучении других предметов.

1) Охарактеризуйте современное положение России в мире: а) территория – б) население – в) столица — площадь 17075,4 тысячи кв.км (первое место в мире); 141,9 млн. человек (2009); г. Москва.

Сколько субъектов в Российской Федерации?

Задание!!! Назовите имена исторических деятелей России, которые достойны восхищения и подражания!!! (конкретные примеры)

Задание!!! Назовите тяжелые и трагические события в истории России, которые оставили след в памяти народа?

Периодизация: с древних времен до XVI в.

ВЕКА IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII

IX-XIII вв. – появление Древнерусского государства. Киевская Русь (Древняя Русь) Столица - Киев

XIV-XVII вв. – Московская Русь (Московия) Столица: Москва

Исторические источники (стр. 8) -Остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта, рисунки и картины, рукописи и даже устные предания. - Летописи – записи происходивших событий, составленные по годам.

Виды исторических источников: Исторические источники Вещественные Письменные

Исторические источники Природно- географические этнографические Вещественные, археологические Художественно -изобразительные письменные

Берестяная грамота

Собор Святой Софии в Новгороде

Страница летописи

Обмундирование воина

Чаши и бронзовые изделия

? Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей страны? -берестяные грамоты -летописи -археологические раскопки

Словарь: Летописи – записи исторических событий, составленные по годам.

Летопись "Повесть временных лет"

? Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое? Задание: прочитайте текст на стр. 8 и заполните таблицу Название науки Что изучает Археология Лингвистика Фольклористика Топонимика Антропонимика Нумизматика Памятники материальной культуры: орудия труда, оружие, жилища… Развитие языков Народное творчество: былины, сказки… Географические названия Личные имена людей Монеты, медали …

Археология – наука, изучающая вещественные источники. Археология – наука, изучающая вещественные источники.

Лингвистика – наука, изучающая языки. Лингвистика – наука, изучающая языки.

Фольклористика – наука, изучающая народное творчество. Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.

Задание для лингвистов. Всем известные слова «Москва», «тайга», «килька» происходят из финно-угорского языка. Слова «карандаш», «башмак», «шашлык» происходят из тюркских языков. Слова «окно», «школа», «стол» происходят из греческого языка. Слова «богатырь», «топор», «собака» скифо-сарматского происхождения. Какое значение для изучения истории имеют эти факты?

Задание для фольклористов. О чем мы можем узнать из русских былин? Что нам может поведать обычай праздновать Масленицу?

Семья языков Группа языков Названия языков Индоевропей-ская Славянская Русские, украинские, белорус-ские, польские, чешские … Балтийская Латышский, литовский Иранская Осетинский, таджикский Урало-самодийская Самодийская Ненецкий Финно-угорская Финский, эстонский, марийский, мордовский, удмуртский… Алтайская Тюркская Азербайджанский, башкирский, татарский, якутский… Монгольская Нанайский, эвенский Тунгусо-манжурская Нанайский, эвенский Кавказская Картавельская Грузинский Адыго-абхазская Абхазский Чечено-дагестанская Ингушский, чеченский

? К какой языковой семье и группе народов можно отнести предков нашего народа? Индоевропейская языковая семья Славянская языковая группа народов сформировалась около 5-4 тыс. до н.э. оформилась в 4-3 тыс. до н.э.

ираноязычные племена финно-угорские племена балтийские племена славянские племена древне- азиатские племена самодийские племена тунгусо-манчжурские племена монголоязычные племена тюркские племена

? Вспомните, как ведется счет лет в истории? Р.Х. Каменный век Брон-зовый век Железный век Древний мир Средние века Новое время Новейшее время до нашей эры наша эра 2,8 млн 3 тыс 1 тыс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 13 15 17 19 21 вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением систем счисления времени в их историческом развитии. Хронология -

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.