Презентация к уроку математики Многозначные числаPPTX / 6.05 Мб

Пояснительная записка и Технологическая карта занятия


Тема занятия: Многозначные числа, нумерация, разряды и классы. Чтение и сравнение многозначных чисел.

Тип занятия: Комбинированный (систематизации и обобщения знаний и умений).

Форма проведения занятия - практическое занятие по обобщению и систематизации знаний

Основные термины и ключевые понятия: цифры, числа, многозначные числа, разряды, классы, натуральный ряд чисел


ФИО педагога: Волков Владимир Владимирович, учитель математики, педагог дополнительного образования


Возраст обучающихся: 10-11 лет


Цель занятия: формирование и совершенствование знаний и умений образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа, а также решать задачи.

Задачи занятия:

1) повторение тем: цифры, образование чисел, многозначные числа, разряды, класс единиц, класс тысяч;

2) создать условия для формирования практических навыков в определении разрядов и классов многозначных чисел;

3) способствовать расширению знаний о многозначных числах;

4) формировать умение объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа;

5) способствовать развитию навыков устных и письменных вычислений;

6) способствовать развитию умения решения задач;

7) способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению анализировать и делать выводы;

8) заинтересовать обучающихся и повысить их мотивацию к занятиям математикой.


Форма занятия: классно-урочная, дистанционная.


Методическое обеспечение: Компьютер, проектор, презентация Power Point, графический планшет для онлайн доски, интернет.


Прогнозируемый результат образовательной деятельности:

1. актуализируют знания о классах и разрядах многозначных чисел;

2. научатся читать и записывать многозначные числа в пределах класса миллионов; выполнять запись многозначных чисел цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; сравнивать многозначные числа

3. научатся решать текстовые задачи с многозначными числами;

4. научится применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

Литература

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2023.

2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 4-20

3. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса/ О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – с. 3-11


Этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Диагностирующее задание на этап

Организационный

Готовность к занятию.

Проверка мотивации

2 мин

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к обучению. Создание условий для продуктивной деятельности

Обучающийся отвечают на приветствие, рассказывают о своем настроении. Выражает готовность к обучению.

Наблюдение

Подготовительный


5 мин

Организация внимания обучающихся. Разминка. Математические загадки, анаграммы.

Обучающийся включается в деловой ритм, отвечает на поставленные вопросы.

Вопросы и задания

Практический

Актуализация и развитие навыков применения уже полученных знаний

5 мин

Организация и контроль. Демонстрация слайдов презентации. Решение математических ребусов. Устный счет.

Самостоятельная и тренировочная работа обучающихся под наблюдением педагога.

Математические ребусы. Уравнения. Логические задачи. Примеры для развития навыков устного счета.

Физкультминутка

5 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

t1743970919aa.jpg

Разминка для глаз с помощью тренажера. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Наблюдение

Теоретический

Повторение раннее изученного материала

Изучение новых способов решений и действий

10 мин

Объяснение значения цифр в разрядах многозначных чисел.

Использование в речи понятий разрядов и классов.


Работа по таблице разрядов и классов.

Обучающиеся отвечают на вопросы, читают числа, сами придумывают многозначные числа.

Актуализация знаний.

Объяснение материала.

Практический

Решение задач.

Совместная работа

10 мин

Организация и контроль.

1) Решение задачи (деление)

Два садовода купили опил на 844 рубля и разделили его поровну между собой. Сколько денег должен заплатить каждый садовод?

2) Решение задачи (умножение)

У тысяченожки 254 ножки, поровну с каждой стороны. (Задайте вопрос и решите задачу).

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Самостоятельно составляют алгоритм решения задачи.

При решении второй задачи обучающемуся предлагается самостоятельно задать вопрос к условию задачи.

Совместная работа

Заключительный

Подведение итогов.

Рефлексия. Самооценка

3 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Поощрение за хорошую работу на занятии

Обучающийся стараются самостоятельно сформулировать чем сегодня занимался, говорит о своих трудностях, выполняет самооценку, высказывает пожелания

Анализ работы обучающегося, устный опрос


/data/files/z1743971026.pptx (Презентация к уроку математики Многозначные числа)


Пояснительная записка в формате pdfPDF / 284.71 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.