Презентация по математике Многозначные числа, нумерация, разряды и классы

Презентация к уроку математики Многозначные числаPPTX / 6.05 Мб
Пояснительная записка и Технологическая карта занятия
Тема занятия: Многозначные числа, нумерация, разряды и классы. Чтение и сравнение многозначных чисел.
Тип занятия: Комбинированный (систематизации и обобщения знаний и умений).
Форма проведения занятия - практическое занятие по обобщению и систематизации знаний
Основные термины и ключевые понятия: цифры, числа, многозначные числа, разряды, классы, натуральный ряд чисел
ФИО педагога: Волков Владимир Владимирович, учитель математики, педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Цель занятия: формирование и совершенствование знаний и умений образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа, а также решать задачи.
Задачи занятия:
1) повторение тем: цифры, образование чисел, многозначные числа, разряды, класс единиц, класс тысяч;
2) создать условия для формирования практических навыков в определении разрядов и классов многозначных чисел;
3) способствовать расширению знаний о многозначных числах;
4) формировать умение объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа;
5) способствовать развитию навыков устных и письменных вычислений;
6) способствовать развитию умения решения задач;
7) способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению анализировать и делать выводы;
8) заинтересовать обучающихся и повысить их мотивацию к занятиям математикой.
Форма занятия: классно-урочная, дистанционная.
Методическое обеспечение: Компьютер, проектор, презентация Power Point, графический планшет для онлайн доски, интернет.
Прогнозируемый результат образовательной деятельности:
1. актуализируют знания о классах и разрядах многозначных чисел;
2. научатся читать и записывать многозначные числа в пределах класса миллионов; выполнять запись многозначных чисел цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; сравнивать многозначные числа
3. научатся решать текстовые задачи с многозначными числами;
4. научится применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.
Литература
1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2023.
2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 4-20
3. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса/ О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – с. 3-11
Этап | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Диагностирующее задание на этап |
Организационный Готовность к занятию. Проверка мотивации | 2 мин | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к обучению. Создание условий для продуктивной деятельности | Обучающийся отвечают на приветствие, рассказывают о своем настроении. Выражает готовность к обучению. | Наблюдение |
Подготовительный | 5 мин | Организация внимания обучающихся. Разминка. Математические загадки, анаграммы. | Обучающийся включается в деловой ритм, отвечает на поставленные вопросы. | Вопросы и задания |
Практический Актуализация и развитие навыков применения уже полученных знаний | 5 мин | Организация и контроль. Демонстрация слайдов презентации. Решение математических ребусов. Устный счет. | Самостоятельная и тренировочная работа обучающихся под наблюдением педагога. | Математические ребусы. Уравнения. Логические задачи. Примеры для развития навыков устного счета. |
Физкультминутка | 5 мин | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Разминка для глаз с помощью тренажера. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Наблюдение |
Теоретический Повторение раннее изученного материала Изучение новых способов решений и действий | 10 мин | Объяснение значения цифр в разрядах многозначных чисел. Использование в речи понятий разрядов и классов. | Работа по таблице разрядов и классов. Обучающиеся отвечают на вопросы, читают числа, сами придумывают многозначные числа. | Актуализация знаний. Объяснение материала. |
Практический Решение задач. Совместная работа | 10 мин | Организация и контроль. 1) Решение задачи (деление) Два садовода купили опил на 844 рубля и разделили его поровну между собой. Сколько денег должен заплатить каждый садовод? 2) Решение задачи (умножение) У тысяченожки 254 ножки, поровну с каждой стороны. (Задайте вопрос и решите задачу). | Обучающиеся отвечают на вопросы. Самостоятельно составляют алгоритм решения задачи. При решении второй задачи обучающемуся предлагается самостоятельно задать вопрос к условию задачи. | Совместная работа |
Заключительный Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка | 3 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Поощрение за хорошую работу на занятии | Обучающийся стараются самостоятельно сформулировать чем сегодня занимался, говорит о своих трудностях, выполняет самооценку, высказывает пожелания | Анализ работы обучающегося, устный опрос |
/data/files/z1743971026.pptx (Презентация к уроку математики Многозначные числа)
Пояснительная записка в формате pdfPDF / 284.71 Кб