12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильмира33
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск
1

Обобщающий урок математики в 4 классе на тему: «Многозначные числа. Нумерация»

Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Многозначные числа. Нумерация»

Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

На экране слайд: УСПЕХ.

- Ребята, что нужно делать, чтоб быть успешным на уроке математики?

- Таким образом, чему же учит математика?

Математика учит мыслить, находить верное решение, сравнивать, выполнять различные действия (сложение и вычитание), рассуждать, составлять план действий, работать с величинами.

- Давайте хором прочитаем слова М.В.Ломоносова

«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».

Сегодня на уроке мы и продолжим приводить ум в порядок.

Актуализация знаний.

А чтобы определить тему сегодняшнего урока, выполните такие задания, которые мы проведем в виде игры «Верите - Не верите»

Верите ли вы:

В числе 178000 содержится 17800 десятков?

17800 дес.

В числе 86915 содержится 869 тысяч?

86 тыс

100000куб.см это 100 дм?

1000 кв.дм

В числе 1000 10 сотен?

10 сот.

Прибавив к 9999 единицу, получим 10000?

10000

В числе 638567308 4 класса?

3 класса

В каждом классе по 3 разряда.

3 разряда

Самостоятельно проверьте)

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

- Чтобы узнать тему урока, ответьте на вопрос: что объединяет все эти числа?

- Это первый урок по теме?

Какие задачи вы поставите на сегодняшний урок?

На доске плакат:

На уроке мы:

-узнаем…

-повторим…

- выполним…

- обобщим

Вывод: да, ребята, мы с вами обобщим все знания о многозначных числах.

Обобщение темы

Посмотрите на экран. На экране числа

1963, 68530, 316407

- Что можете рассказать об этих числа? Объявляется свободный микрофон!

(многозначные, нечетное-четное, четные-нечетные, для записи чисел использовали столько-то цифр, в них столько десятков тыс, ед.тыс. соседи этих числе…)

А теперь найдите число, в котором 9 сотен.

- Предлагаю игру «Корзина идей»

- Что можно сделать с этим числом? (назвать разрядные слагаемые, назовите классы, разряды)

- А знаете ли вы, какое событие связано с этим числом? (год рождения нашего города)

- Запишите самостоятельно это число суммой разрядных слагаемых, не забываем о правилах письма. (1963=1000+900+60+3)

- Взаимопроверка (ответ на доске, критерии на доске)

- Оцените свою работу по 5 бальной шкале.

- Кто полностью справился с заданием?

- У кого возникли какие-то трудности, выполняя это задание?

- Что посоветуете тем, кто не справился с заданием?

2) У вас на столах лежат карточки.

Сто двадцать шесть тысяч восемьсот три.

Сто семнадцать тысяч восемьсот.

Одна тысяча девятьсот шестьдесят три.

Одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре.

Двести четырнадцать.

Сто двадцать четыре тысячи пять.

- Прочитайте про себя. Что это? Что между ними общего? (все числа написаны словами)

- Давайте прочитаем эти числа хором.

- А сейчас я проверю ваше внимание: Найдите дату рождения города и прочитайте.

- Предложите задания, которые можно выполнить с этими числами? (записать их цифрами).

- Какие знания нам нужны для записи этих чисел? (таблица разрядов).

- Попробуем записать вместе и прокомментировать 1 выражение.

- Остальные выражения выполните в паре.

Проверка задания (ответы на экране)

- Какие знания нам понадобились для того, чтобы записать правильно эти числа? (каждую цифру записываем в каждую клетку)

- Для чего нам нужно это правило? И когда оно потребуется? (при выполнении арифметических действий с многозначными числами)

Оцените свою работу. Кто справился без проблем?

У кого есть хоть одна ошибка, вам нужно поработать над этой темой.

Физминутка.

Продолжение обобщения темы.

1)

126803 ч.

численность населения г. Нефтекамск на 2017год.

117800 ч.

численность населения на 2007 год.

1963 г.

дата рождения нашего города.

1654 ч.

количество обучающихся в школе №10.

214 ч.

ученики 4 класса.

124005 ч.

численность населения на 2014 год.

- Посмотрите на эти числа, найдите лишнее число. Почему?

А вот эти числа показаны на экране не просто так. Эти данные о нашем городе.

- Прочитайте про себя.

- Ребят, почему я взяла данные на 2-й и 6-й строке? (это год вашего рождения и год поступления в школу)

-Они нам понадобятся при составлении задачи.

- Работать будем в группах, поэтому вспомните правила работы в группе.

- Командиры, поднимите руки. Вы ответственны за работу в группах, за поведение.

- Ещё раз посмотрите на эти числа.

- Ребят, какие задания можно выполнить с этими числами и этой информацией?

- Обсудите в группе, на это даётся 2 минуты.

- Итак, внимание на меня. Выслушаем ответы.

- Каждая группа, предложите свои действия.

- Кто придумал такое же задание?

-А я предлагаю вот такое задание. (На слайде и на карточках в каждой группе)

Используя данные этой таблицы, узнайте: На сколько увеличилась численность населения города с года вашего рождения на тот момент, когда вы пошли в школу?

- Чтобы выполнить это задание успешно, какие знания нужны? (вспомнить алгоритм выполнения арифметических действий, правильный выбор действия в задаче)

Решение столбиком и ответ запишите в тетрадь. 124005-117800=6205 (ч.)

Давайте проверим. На экране

А) 16250, Б) 6205, В)241805, С) 7205

Я считаю, что ответом этой задачи будет... вариант а)….б), в).

Вывод: - Какое правило помогло выбрать правильный ответ

Запись цифры числа в каждой клетке.

Начало вычислений с меньшего разряда.

При вычитании, когда мы занимаем десяток, сверху ставим точку…

Оцените свою работу в группе. Чья группа легко справилась с заданием?

До сих пор мы работали вместе. А теперь посмотрим, как вы работаете самостоятельно.

Обведите правильный ответ:

1. В каждом классе содержится:

а) 1 разряд: б) 6 разрядов; в)3 разряда.

2. Классы называются:

а) класс единиц, класс десятков, класс сотен.

б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

3. Самое маленькое число:

а) 6940; б) 6090; в) 6400; г) 6049.

4. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении: 40* (359 - 350) : 2

а) 160; б) 180; в)190.

5. Одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре.

а) 1654г б) 654 в) 10654

Выполнить самопроверку (ответы на доске)

- Как вы оцениваете свои знания?

- Каких знаний недостаточно у вас?

- Что нужно повторить дома?

6. Домашнее задание.

- Давайте определим д/з:

1) что нужно повторить?

2) выберите по сложности для себя задание: (на карточках)

7. Обобщение по уроку.

- Возвращаемся к первому слайду. Кто считает, что на уроке вы добились успеха? Почему? Посмотрите на свои оценки на полях и поставьте себе общую оценку за урок.

- Какие задачи на уроке мы решили?

На уроке мы:

-узнаем…

-повторим…

- выполним…

- обобщим

Согласна с вами, вы многие добились успеха и урок был успешным.

Спасибо за урок!

Д/з

Задания на «5»:

Запишите все числа от 456 до 470 с чётным количеством единиц 1 разряда.

Запишите:

Наименьшее четырёхзначное число

Число, в котором 67 десятков тысяч

Число, в котором 60 ед. I класса и 7 ед. II класса

Задания на «4»:

Разбейте на классы:

645578941

7608762

93673952

Найдите сумму:

3000000+40000+7000+500+9

800000+6000+900+50

2000000+300000+40000+5000+600+7

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.