Обобщающий урок математики в 4 классе на тему «Многозначные числа. Нумерация»
Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Многозначные числа. Нумерация»
Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
На экране слайд: УСПЕХ.
- Ребята, что нужно делать, чтоб быть успешным на уроке математики?
- Таким образом, чему же учит математика?
Математика учит мыслить, находить верное решение, сравнивать, выполнять различные действия (сложение и вычитание), рассуждать, составлять план действий, работать с величинами.
- Давайте хором прочитаем слова М.В.Ломоносова
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».
Сегодня на уроке мы и продолжим приводить ум в порядок.
Актуализация знаний.
А чтобы определить тему сегодняшнего урока, выполните такие задания, которые мы проведем в виде игры «Верите - Не верите»
Верите ли вы:
|
В числе 178000 содержится 17800 десятков? |
17800 дес. |
|
В числе 86915 содержится 869 тысяч? |
86 тыс |
|
100000куб.см это 100 дм? |
1000 кв.дм |
|
В числе 1000 10 сотен? |
10 сот. |
|
Прибавив к 9999 единицу, получим 10000? |
10000 |
|
В числе 638567308 4 класса? |
3 класса |
|
В каждом классе по 3 разряда. |
3 разряда |
Самостоятельно проверьте)
Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
- Чтобы узнать тему урока, ответьте на вопрос: что объединяет все эти числа?
- Это первый урок по теме?
Какие задачи вы поставите на сегодняшний урок?
На доске плакат:
|
На уроке мы: -узнаем… -повторим… - выполним… - обобщим |
Вывод: да, ребята, мы с вами обобщим все знания о многозначных числах.
Обобщение темы
Посмотрите на экран. На экране числа
1963, 68530, 316407
- Что можете рассказать об этих числа? Объявляется свободный микрофон!
(многозначные, нечетное-четное, четные-нечетные, для записи чисел использовали столько-то цифр, в них столько десятков тыс, ед.тыс. соседи этих числе…)
А теперь найдите число, в котором 9 сотен.
- Предлагаю игру «Корзина идей»
- Что можно сделать с этим числом? (назвать разрядные слагаемые, назовите классы, разряды)
- А знаете ли вы, какое событие связано с этим числом? (год рождения нашего города)
- Запишите самостоятельно это число суммой разрядных слагаемых, не забываем о правилах письма. (1963=1000+900+60+3)
- Взаимопроверка (ответ на доске, критерии на доске)
- Оцените свою работу по 5 бальной шкале.
- Кто полностью справился с заданием?
- У кого возникли какие-то трудности, выполняя это задание?
- Что посоветуете тем, кто не справился с заданием?
2) У вас на столах лежат карточки.
|
Сто двадцать шесть тысяч восемьсот три. Сто семнадцать тысяч восемьсот. Одна тысяча девятьсот шестьдесят три. Одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре. Двести четырнадцать. Сто двадцать четыре тысячи пять. |
- Прочитайте про себя. Что это? Что между ними общего? (все числа написаны словами)
- Давайте прочитаем эти числа хором.
- А сейчас я проверю ваше внимание: Найдите дату рождения города и прочитайте.
- Предложите задания, которые можно выполнить с этими числами? (записать их цифрами).
- Какие знания нам нужны для записи этих чисел? (таблица разрядов).
- Попробуем записать вместе и прокомментировать 1 выражение.
- Остальные выражения выполните в паре.
Проверка задания (ответы на экране)
- Какие знания нам понадобились для того, чтобы записать правильно эти числа? (каждую цифру записываем в каждую клетку)
- Для чего нам нужно это правило? И когда оно потребуется? (при выполнении арифметических действий с многозначными числами)
Оцените свою работу. Кто справился без проблем?
У кого есть хоть одна ошибка, вам нужно поработать над этой темой.
Физминутка.
Продолжение обобщения темы.
1)
|
126803 ч. |
численность населения г. Нефтекамск на 2017год. |
|
117800 ч. |
численность населения на 2007 год. |
|
1963 г. |
дата рождения нашего города. |
|
1654 ч. |
количество обучающихся в школе №10. |
|
214 ч. |
ученики 4 класса. |
|
124005 ч. |
численность населения на 2014 год. |
- Посмотрите на эти числа, найдите лишнее число. Почему?
А вот эти числа показаны на экране не просто так. Эти данные о нашем городе.
- Прочитайте про себя.
- Ребят, почему я взяла данные на 2-й и 6-й строке? (это год вашего рождения и год поступления в школу)
-Они нам понадобятся при составлении задачи.
- Работать будем в группах, поэтому вспомните правила работы в группе.
- Командиры, поднимите руки. Вы ответственны за работу в группах, за поведение.
- Ещё раз посмотрите на эти числа.
- Ребят, какие задания можно выполнить с этими числами и этой информацией?
- Обсудите в группе, на это даётся 2 минуты.
- Итак, внимание на меня. Выслушаем ответы.
- Каждая группа, предложите свои действия.
- Кто придумал такое же задание?
-А я предлагаю вот такое задание. (На слайде и на карточках в каждой группе)
Используя данные этой таблицы, узнайте: На сколько увеличилась численность населения города с года вашего рождения на тот момент, когда вы пошли в школу?
- Чтобы выполнить это задание успешно, какие знания нужны? (вспомнить алгоритм выполнения арифметических действий, правильный выбор действия в задаче)
Решение столбиком и ответ запишите в тетрадь. 124005-117800=6205 (ч.)
Давайте проверим. На экране
|
А) 16250, Б) 6205, В)241805, С) 7205 |
Я считаю, что ответом этой задачи будет... вариант а)….б), в).
Вывод: - Какое правило помогло выбрать правильный ответ
Запись цифры числа в каждой клетке.
Начало вычислений с меньшего разряда.
При вычитании, когда мы занимаем десяток, сверху ставим точку…
Оцените свою работу в группе. Чья группа легко справилась с заданием?
– До сих пор мы работали вместе. А теперь посмотрим, как вы работаете самостоятельно.
Обведите правильный ответ:
1. В каждом классе содержится:
а) 1 разряд: б) 6 разрядов; в)3 разряда.
2. Классы называются:
а) класс единиц, класс десятков, класс сотен.
б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.
3. Самое маленькое число:
а) 6940; б) 6090; в) 6400; г) 6049.
4. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении: 40* (359 - 350) : 2
а) 160; б) 180; в)190.
5. Одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре.
а) 1654г б) 654 в) 10654
Выполнить самопроверку (ответы на доске)
- Как вы оцениваете свои знания?
- Каких знаний недостаточно у вас?
- Что нужно повторить дома?
6. Домашнее задание.
- Давайте определим д/з:
1) что нужно повторить?
2) выберите по сложности для себя задание: (на карточках)
7. Обобщение по уроку.
- Возвращаемся к первому слайду. Кто считает, что на уроке вы добились успеха? Почему? Посмотрите на свои оценки на полях и поставьте себе общую оценку за урок.
- Какие задачи на уроке мы решили?
|
На уроке мы: -узнаем… -повторим… - выполним… - обобщим |
Согласна с вами, вы многие добились успеха и урок был успешным.
Спасибо за урок!
Д/з
Задания на «5»:
Запишите все числа от 456 до 470 с чётным количеством единиц 1 разряда.
Запишите:
Наименьшее четырёхзначное число
Число, в котором 67 десятков тысяч
Число, в котором 60 ед. I класса и 7 ед. II класса
Задания на «4»:
Разбейте на классы:
645578941
7608762
93673952
Найдите сумму:
3000000+40000+7000+500+9
800000+6000+900+50
2000000+300000+40000+5000+600+7