Предварительный просмотр презентации

Семинар-практикум учителей русского языка и литературы Тема доклада: Использование инновационных технологий на уроках русского языка с целью предупреждения орфографических ошибок у учащихся на уроках русского языка и при подготовке к ГИА по русскому языку. учитель русского языка и литературы МБОУ Успенской СОШ Губенко Н.А.

современные педагогические технологии: 1. Технология игровых методик (ролевые, деловые и другие обучающие игры); 2. Обучение в сотрудничестве (командная, парная, групповая работа); 3. Компьютерные технологии обучения; 4. Здоровьесберегающие технологии; 5. Проблемное обучение

Диагностика уровня владения практическим и теоретическим материалом Учебный год класс теория практика 2016-2017 (начало учебного года) 5 60-70% 40-50% 2015-2016(начало учебного года) 6 50-60% 30-40%

технология игровых методик Таблицы, алгоритмы, кластеры, кейсовый метод, лингвистические игры и задачи, весёлые стихи-правила, синквейны Стихи –правила использую и для подготовке к ЕГЭ задание 9 Н-р: Ы и И после приставок Если корень слова начат С буквы «И», ты не зевай. Подставляй приставку смело, В слове «И» на «Ы» меняй. А приставки «СВЕРХ», «МЕЖ», «СУПЕР», «КОНТР», «ТРАНС», «ПАН» исключи. Если к слову их подставишь: В корне будет буква «И».

обучение в сотрудничестве Игра «Ручеёк» В 10-11 классах при обобщении темы «Не с различными частями речи» (задание14 ЕГЭ). группы получают конверты с разрезным дидактическим материалом  (не)ряха (не)весёлый (не)друг (не)умный (не)приязнь далеко(не)весело  

технология сотрудничества подготовка к заданию 9 ЕГЭ В преддверии турнира по теннису корреспондент сидел за колонной на террасе, с аппетитом пил кофе и рисовал карикатуры на знакомых коммерсантов. На дощатой террасе веснушчатая Агриппина Саввишна под аккомпанемент виолончели потчевала отставного асессора Аполлона Филипповича винегретом и яствами.

компьютерные обучающие программы по русскому языку: а) Продукты серии «Уроки Кирилла и Мефодия» разработаны в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Программы включают уроки по разным темам школьного курса русского языка. Разработки содержат основополагающие знания по изучаемому курсу, интерактивные тренажеры, материалы к контрольным занятиям, экзамену. б) Компьютерный учебник по русскому языку от фирмы «Зареалье» предназначен для школьников и абитуриентов и состоит из двух частей: «Русский язык. Тетрадь по синтаксису» и «Русский язык. Тетрадь по орфографии». в) Электронный репетитор «Фраза: обучающая программа-тренажер по русскому языку» разработан опытными преподавателями русского языка, методистами и психологами и содержит около 4000 заданий по всем темам курса русского языка средней школы, в том числе около 1000 заданий для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. г) Орфографический тренажер по русскому языку «Грамотей» (разработчик НПП «Эрикос») предлагает обучающую систему «Грамотей-Класс», состоящую из двух частей: орфографического тренажера «Грамотей» и программы для учителя «Класс». «Центр Развития Молодёжи» разработал онлайн-тренажёр орфографии русского языка «Веб-Грамотей» (gramotei.cerm.ru)

игры-упражнения Игра "Помоги Пете Ошибкину".: В слове вьюга Петя Ошибкин написал твердый знак, так объяснив выбор орфограммы: после приставки в- перед гласной ю, с которой начинается корень юг, пишется твердый знак. Согласны ли вы с Петей? В слове соленый Петя написал гласную а. "Проверочное слово сало",- объяснил он. Правильно ли это? Не был Петя Ошибкин написал слитно. "Это слово,- сказал он,- можно заменить синонимом без не - отсутствовал". Почему он неправ? Ненавидел в тетради Пети написано раздельно. "Не с глаголами пишется раздельно",- заявил Ошибкин. Шепот Петя написал с буквой о. "После шипящих под ударением пишется о",- объяснил он. Расчистил Петя написал с буквой з. Он рассуждал так: "Приставки, оканчивающиеся на согласный звук, на письме не изменяются". Прав ли он? Орфо-частушки Суффикс-чик-сказал:-Здесь жить!Будем жить и не тужить.Если рядом будут буквы: «Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ», И,конечно,буква «Жэ».-Ну, а если букв тех нет?- -Щик-напишем!-вот ответ.

Разноуровневые задания для подготовке к ЕГЭ (11, 12) 1 уровень Фамилия, имя_______________________ Дата___________ Найди все ошибки, исправь их, напиши все слова правильно и объясни свои действия. Количество ошибок, допущенных в работе, указано внизу. Внимание! В тексте пропущены знаки препинания. Восстанови их. Обрати внимание на образец выполнения задания! Образец. Случалось ли вам в конце жаркого июльскаго дня сидеть над притихшим затоном? Зилеными овалами листьев выстлана водная гладь. Ртутно сверкают на их поверхности водяные капли. Ничто недрогнет. Словно форфоровые резные чашечки, замирли в предвечернем безмолвие желто-золотые кувшинки и белые лилии. 1) июльского – дня (какого?) июльского 2) зелеными - зелень 3) не дрогнет – не с глаголами пишется раздельно 4) фарфоровые – запомнить (словарное слово) 5) замерли – нет – а Удачи! Последний день перед Рождеством прошол. Зимния, ясная ноч наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру чтобы всем было весило колядовать и славить Христа. Морозило всё сильнее но зато было так тихо что скрип мароза под сапогом слышался за полверсты. 1)_________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_________________________________________________ 4)_________________________________________________ 5)_________________________________________________

2уровень 2уровень Фамилия, имя_______________________ Дата___________ Найди все ошибки, исправь их, напиши все слова правильно и объясни свои действия. Количество ошибок, допущенных в работе, указано внизу. Обрати внимание на образец выполнения задания! Образец. Случалось ли вам в конце жаркого июльскаго дня сидеть над притихшим затоном? Зилеными овалами листьев выстлана водная гладь. Ртутно сверкают на их поверхности водяные капли. Ничто недрогнет. Словно форфоровые резные чашечки, замирли в предвечернем безмолвие желто-золотые кувшинки и белые лилии. 1) июльского – дня (какого?) июльского 2) зелеными - зелень 3) не дрогнет – не с глаголами пишется раздельно 4) фарфоровые – запомнить (словарное слово) 5) замерли – нет – а Удачи! Ещё ни одна талпа парубков непоказывалась под окнами хат. Месяц один только зоглядывал в них украдкой. Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошол тучей по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле. 1)_________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_________________________________________________ 4)_________________________________________________    

Здоровьесберегающие технологии могут способствовать развитию орфографической зоркости. Н-р, я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете. САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

повторная диагностика уровня владения орфографией в классах год класс теория практика 2016-2017(февраль) 5 70-80% 60-70% 2016-2017(февраль) 7 60-70% 60-70%

результаты ЕГЭ по русскому языку за 2 учебных года Год выпуска Средний балл по Новосибирской области Средний балл по Татарскому району Средний балл по школе 2013-2014 62 52 56 2014-2015 66 52,5 60

Международная олимпиада по русскому языку для 5-8 классов по теме: «Правописание гласных»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

очень нужная и интересная презентация

26 January 2018

Спасибо.Рада,если работа окажется нужной и интересной.

28 January 2018

Похожие публикации