Предварительный просмотр презентации
Законы композиции
Золотое сечение – правила третей
Линейная перспектива
Трудно выделить композиционный центр, нагромождение объектов
Основные правила композиции Нельзя размещать объект в центре Нельзя делить кадр пополам вертикально или горизонтально Нужно помнить о золотом сечении
Концепция позитивного и негативного пространства
Нельзя совмещать главный объект с краем!
Способы использования негативного пространства 1. Изолирование объекта
2. Подчеркивание эмоций
3. Упрощение композиции
4. Сохранение пространства для текста
Мало негативного пространства
Ритм в композиции
Тональная перспектива Прямая (от яркого к бледному) Обратная -наоборот
Воздушная перспектива
Оптический обман – изменение перспективы за счет расстояния
Композиционное равновесие
Точка съемки и ракурс Расстояние до объекта Горизонтальное перемещение камеры Вертикальное перемещение камеры
Дистанция съемки
Издалека Вблизи
Ракурс – от французского «укороченный»- в горизонтальной плоскости
Полубоковые ракурсы головы
Съемка снизу
Съемка сверху
Снимайте на уровне объекта!
Фронтальный ракурс Боковой ракурс
Известный советский фотограф Александр Родченко открыл для фотографии диагональ и вертикальные ракурсы, его место в визуальном искусстве ХХ века сравнивают с ролью Маяковского в поэзии.
«Мы не видим замечательных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видеть привычное и привитое, должны раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать наше зрительное мышление. Мы должны снять с глаз пелену, называемую — «с пупа». Снимайте со всех точек, кроме «пупа», пока не будут признаны все точки. И самыми интересными точками современности являются точки сверху вниз и снизу вверх и их диагонали.»
Лиля Брик муза Владимира Маяковского
Открой мир с нового ракурса!
И немного про светотень в композиции…
Главное правило композиции – это исключение из правил!
Не бойтесь нарушать, создавайте новое!