Методическая разработка урока по станковой композиции «Ассоциативная композиция. Музыка. Клаузуры»
МБОУ ДОД ДХШ№2 г. Ангарск Учебно-методическая разработка урока по теме: «Ассоциативная композиция на тему музыки. Клаузуры.» Преподаватель МОУ ДОД «ДХШ №2» Ножнина М.И. г. Ангарск. Дети 12-14 лет.
Цель работы: - Познакомить учащихся с новой техникой, новыми живописными приемами. - Раскрепостить учащихся в работе мастихином и широкой кистью работать пастозно. - Увидеть новые мотивы, новые идеи для дальнейшей работы в композиции. Задачи: -Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, зрительную память, фантазию. - Формировать духовную культуру и потребность общаться с изобразительным искусством. - Выявление факторов, влияющих на творческую деятельность на занятиях композиции. - Выявление и развития способностей каждого ребенка.
Начало работы
За работой. Выполнение ассоциативных клаузур. Клаузурой считается такой вид учебных упражнений, которому в равной мере свойственны как признаки проектного эскиза, так и особенности упражнений развивающих творческие способности учащихся. (на фото Латышев Иван, Герасимова Дарья)
Ассоциации на словосочетания: «Запах вареной картошки», «Ночной город», «Апельсиновый пирог».
Ассоциации на словосочетания: «Весенняя заводь», «Туман над горами», «морской прибой», «моя комната».
Ассоциативные клаузуры к музыкальным произведениям: Бетховен «тишина», «ангелы и демоны», «Буря Моцарт «грусть», «Лунная соната», Музыка перуанских индейцев, Танго классика, цыганские песни,
Ассоциативные клаузуры к музыкальным произведениям: Вивальди «Зима», «Лето», «Танго смерти», Индейцы Северной америки, Моцарт «грусть»
Работы на ассоциации Вивальди «Зима», «Танго Классика».
За работой За прослушиванием классических музыкальных произведений рождаются и воплощаются чудесные идеи
Итоговые работы «Переполох в художке» ассоциация от словосочетаний, «Ночной рожок» Апенько Полина, после прослушивания классической музыки.
Итоговые работы «У костра» Латышев Иван после прослушивания цыганского мотива, «Уличный музыкант» ассоциация после прослушивания музыки перуанских индейцев.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Марина Ивановна Ножнина
Пролубщикова Наталья Владимировна
Марина Ивановна Ножнина