Презентация по русскому языку на тему «Обобщение по теме «Местоимение»» (4 класс)

2
1
Материал опубликован 20 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

На уроке закрепляются умения распознавать личные местоимения, определять их грамматические признаки, склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи, раздельно писать местоимения с предлогами, умения работать в паре.
Презентация "Обобщение по теме "Местоимение"
PPTX / 1.18 Мб

Предварительный просмотр презентации

Обобщение по теме «Местоимение» Учитель начальных классов: Мамедова С.Ю. ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовская санаторная школа –интернат»

Какую букву мы пропишем? Меня земляника милый

Объясни пословицу Люби дело – мастером будешь.

Какое слово здесь словарное? Меня земляника милый

Выберите цели урока или сформулируйте свои 1. Познакомиться с новой частью речи местоимением. 2. Распознавать местоимения среди других частей речи. 3. Осознанно употреблять местоимения в тексте. 4. Склонять личные местоимения. 5. Познакомиться с грамматическими признаками местоимений.

1. Распознавать местоимения среди других частей речи. 2. Осознанно употреблять местоимения в тексте. 3. Повторить грамматические признаки местоимений.

Игра «Вставь местоимение» ... нарисую ёлочку. А ... что будешь рисовать? Когда ... приедет? Завтра ... пойдем на речку. Кого ... ждете? Почему ... улетают?

Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда она приедет? Завтра мы пойдем на речку. Кого вы ждете? Почему они улетают?

ед.ч. мн.ч. 1 лицо я мы 2 лицо ты вы 3 лицо он она оно они

Раскройте скобки и поставьте местоимение в нужном падеже всегда с (она) … заботился обо (я) … плыл от ( они) … отвечаю за ( вы) … подошёл к (он) … спросил про (мы) …

Игра «Исправь ошибки» Укажите лицо местоимения и определите падеж Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку играть с ими.

Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку играть с ними.

1 уровень Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями. Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и спокойно. Спасибо маме за тепло и заботу. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму. Пусть маме будет хорошо. Мама заслужила это.

2 уровень Вставь подходящие по смыслу местоимения. Определи падеж местоимений. Летом __ жила в деревне. Там у___ было много подруг. ____ жилось очень хорошо. Подружки ____любили. Только один раз со __ поссорилась Лена Огонькова.

3 уровень Составить и записать небольшой рассказ (3-4 предложения о своем друге или подруге), используя местоимения.

Тест 1.Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только____________________ 2. К 1-му лицу относятся местоимения_____ 3. Ко 2-му лицу относятся местоимения____ 4. К 3-му лицу относятся местоимения_____ 5. По родам изменяются только местоимения ___ лица ____________ числа 6. Предлоги с местоимениями пишутся _____________________

Критерии оценивания теста «5» - нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки

Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился … У меня хорошо получилось … … задание вызвало затруднение, потому что… Мне нужно ещё …

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Какая интересная работа! Спасибо Вам за такую находку,Светлана Юрьевна.

21 May 2019