12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Илларионова Елена47
Россия, Псковская обл., Порхов

Урок русского языка 4 класс

«Обобщение по теме «Местоимение»

Цели урока:

1.Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания о местоимении, развивать у детей умение осознанно употреблять местоимения в тексте.


 

2.Развивающие.

Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, познавательные способности, самостоятельность.


 

3. Воспитательные

Воспитывать культуру поведения на уроке, дисциплинированность, прививать любовь к русскому языку, к природе.


 

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы по группам, учебник русского языка (УМК “Школа России»), тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы, сундук с «сокровищами», презентация, видеозвонок пиратки и видеозапись физминутки.


 

 

Эмоциональный настрой. Добрый день! Добрый час! Рада видеть очень вас!

Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели!


 

Ребята, а у нас видеозвонок по скайпу. Ответим?

Видеозвонок от пиратки Бетти

Наш корабль «МЕСТОИМЕНИЯ» (слайд 2) отправляется в плаванье. А почему он так называется?

Значит, какова тема нашего урока?

Давайте определим задачи урока..

(на доску повесить вспомогательные слова ПОВТОРИТЬ, ОБОБЩИТЬ)

Слайд 3

Итак, мы слышим сигнал, а это значит, нам пора в путь. А куда держать путь, нам подскажет карта (на парте – см. Приложение)

1 остановка – на пути нам встретилось Чудо-юдо морское (слайд 4). И пока мы не выполним его задание, оно нас не пропустит дальше.

Актуализация знаний детей.

Выборочный диктант

Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую.

а) Перед окном у нас луг.

Б) Мне снились такие интересные сны.

 

в) В воскресенье мы ходили в лес.

г) Я по дереву стучу, червячка достать хочу.

д) Она хвостиком виляет,

Сама зубаста, а не лает.

е) Будут на тебя звезды удивленно смотреть.

ё) И у меня бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами.

- Сколько слов вы выписали? (7).

- Проверьте себя:

(на слайде № 5 высвечиваются местоимения: нас, мне, мы, я, она, тебя, меня).

Игра «Пиратская шляпа» (беседа по вопросам, отвечающему надевают шляпу)(слайд 6)

- Как называются эти слова? (слайд 5)
- Почему так называется эта часть речи?

- Что вы знаете о местоимении?

Сделаем вывод. Что такое местоимение?

Местоимения делятся на 9 групп. Мы в начальной школе изучаем только те, которые заменяют существительные.

- Как называют эту группу местоимений? (личные) Почему? (указывают на лица, на собеседников)

Закончи предложения:

местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только________________________________

к 1-му лицу относятся местоимения________________

ко 2-му лицу относятся местоимения__________________

к 3-му лицу относятся местоимения______________________

по родам изменяются только местоимения __________ лица ________________ числа

предлоги с местоимениями пишутся _____________________ .


 

А мы отправляемся дальше в путь. И впереди мы смотрим по карте – Бухта русалок (слайд 7)

Обобщение изученного материала о личных местоимениях.

Индивидуальная работа по карточкам:

- Прочитайте предложения, которые у вас на карточках.

За дверью скребётся хитрый кот Васька.

Он хорошо выспался. 

 

- Сколько предложений?
- Найдите основу каждого предложения.
- Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы.
- О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать?

(Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы).

Какие местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица вы знаете? (проверка по слайду № 8).

Лицо

Число

 

 

Единственное

Множественное

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они

- Как склоняются местоимения?

Практическая работа в группах.

Просклонять местоимения я, ты, вы, он, она, оно, они (карточка с заданием у каждого ученика и на слайде). Задание выполняется письменно.

.

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

он

оно

они

И.п.

кто?

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Д .п.

кому?

 

 

 

 

 

 

 

 

В.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.п.

кем?

 

 

 

 

 

 

 

 

П.п.

о ком?

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка выполнения задания:

- Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся отдельно).

Проверить правильность выполнения работы по слайду № 9.

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

И. п.

кто?

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

Р.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Д. п.

кому?

мне

тебе

нам

вам

ему

ей

ему

им

В.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Т.п.

кем?

мной

тобой

нами

вами

им

ею

им

ими

П.п.

о ком?

обо мне

о тебе

о нас

о вас

о нём

о ней

о нём

о них


 

Физкультминутка «Веселые скелетоны» (слайд 10, смотрим на карте)

Включается видеозапись.

Работа в парах.

А сейчас вы будете работать в парах. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе.

Прочитайте рассказ, запишите его без ошибок.

(Текст задания на карточках)

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

(Проверка исполнения работы в парах).

Залив дельфинов (слайд 11)

Работа по группам (для каждой группы заранее приготовлены карточки с заданиями).

Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

Проверка задания.

Пальмовый остров (слайд 12)

Словарная работа (слайд 13)

- Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.

Аллея, горизонт, соловей, яблоко, жёлтый, ворона.

9. Итог урока.

Рефлексия урока.

Продолжите начатые предложения: (слайд 14)

На уроке я повторил( а) …

Я узнал(а)….

Я закрепил (а)…

Мне понравилось ….

Мне захотелось…

Дом/задание. Вспомнить и записать 2-3 загадки с личными местоимениями. (слайд 15)


-Поздравляю вас с нахождением клада! (слайд 16) Всем спасибо! (слайд 17)

Вручение клада из сундука.


Приложение. Пиратская карта
DOCX / 98.61 Кб

Урок РЯ в 4 кл. "Обобщение по теме "Местоимение"
PPTX / 2.24 Мб

 
 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.