Урок по русскому языку «Разряды местоимений. Личные местоимения» (6 класс)
Разряды местоимений. Личные местоимения
Цели урока: познакомить с разрядами местоимений, с понятием личные местоимения, с особенностями склонения личных местоимений; развить умение писать местоимения с предлогами; научить правильно склонять личные местоимения, употреблять местоимения ты и вы в речи.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД. Целеполагание.
Познавательные УУД. Отбор и систематизация материалов. Преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД. Групповая работа.
Ход урока
Проверка домашнего задания.
- что называется местоимением?
- какие морфологические признаки могут быть у местоимений?
- какую синтаксическую роль могут выполнять местоимения?
УПР. 669 – обсуждение заданий, взаимопроверка.
Синтаксическая пятиминутка. Выполнить синтаксический разбор, выделить орфограммы.
Вдруг хлынул студеным косым серебром, сбивая тяжёлые яблони, дождь.
Изучение нового материала.
1. Сегодня мы познакомимся с одной из 9 групп местоимений — это личные местоимения. Они особенные: если другие местоимения замещают имена, то данная группа называет лица, а с помощью других слов этого сделать нельзя.
Помимо данной группы, или разряда, выделяются ещё восемь.
2. Работа в тетради: учащиеся начинают составлять в тетрадях таблицу «Разряды местоимений».
Название разряда |
Местоимения |
Грамматические особенности |
Примеры употребления |
Давайте вместе заполним таблицу, прочитав учебник на с. 272.
3. Учащиеся склоняют местоимения 1-го и 2-го л. по рядам, меняются местоимениями, чтобы каждый ряд просклонял все четыре слова. У доски представитель каждого ряда письменно склоняет одно из слов.
Записать в словарь «ЗАПОМНИ!!!» основные особенности, которые надо запомнить: 1) формы косвенных падежей личных местоимений;
2) наличие двух вариантов тв. п. местоимений ед. ч.: мной / мною; тобой / тобою;
3) особый вид предлога с местоимением 1-го л. ед. ч.: обо мне.
Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.
О б ъ я с н и т е л ь н ы й д и к т а н т. Определить падеж и числа местоимений.
Его сумка, он любит её, к нему в гости, тебе холодно, мне жарко, я с тобой, скучает по нас, думает о тебе, идут с вами.
Записать в словарь!!!! Грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас.
Выполнение упр. 675 – выписать личные местоимения, указать их падеж, число (если есть).
Подведение итогов урока. Что мы сегодня нового узнали о местоимениях?
Домашнее задание. Выучить таблицу склонения личных местоимений, упр. 676 (п1,2)