Презентация по теме: "Л.Н. Толстой «Детство». Глава 15. «Детство»".
Литературное чтение
Речевая разминка Хлынул дождь – и все в горах намокло, Разбежались по воде круги… Слышу: через крышу, через стекла Молят капли: – Маму береги! Слышу: листья шепчут за стеною: «Мама, – это дерево родное!» Голосом отца твердит земля: «Мать – весь мир, и рощи, и поля».
Площадки, кружки, лагеря, догонялки, Походы, качели, игрушки, скакалки, Портфель, дневники и тетрадки, рыбалка. И всем ЕГО чуточку, искренне жалко... У каждого в жизни есть ЭТО наследство: Святое, во всём беззаботное ….. Загадка
Л.Н. Толстой «Детство». Глава 15. Познакомимся с …. Будем анализировать ….
Ле-ле-ять - нежить, заботливо ухаживать за кем, чем-нибудь. Нас-лаж-де-ни-е - высшая степень удовольствия. Доб-ро-де-те-ли - положительное, нравственное качество, высокая нравственность. У-ми-ле-ни-е - нежное чувство, возбуждаемое чем-нибудь трогательным. Словарная работа
Какое событие описывает Л.Н.Толстой? -Кто являются действующими лицами? -Как вы думаете, что здесь важнее - описание событий или переживаний мальчика? - Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? - Что вы можете сказать о характере Николеньки? - О каких двух добродетелях, присущих юному герою, с сожалением вспоминает Л.Н. Толстой? Вопросы