Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Подготовка дошкольников к обучению грамоте в ДОУ Составила: ст.воспитатель Алешкина Е.В. МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №168»
Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.
Навык чтения – это синтез качеств: Правильности, Сознательности, Выразительности, беглости
Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению сформированная мотивация; правильное звукопроизношение; достаточно богатый лексический запас; развитый фонематический слух; развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика. умение проводить звуковой анализ слова
Мотивы ребенка Познавательный мотив Перспективный мотив Мотив личностного роста Деятельностный мотив Мотив общения со сверстниками
Этапы совместного медленного чтения детей и взрослых 1 этап. Рассматривание книги с ребенком. Главный результат этапа – возникновение желания прочитать книгу 2 этап. Чтение текста взрослым в режиме медленного чтения. Использование остановок для более полного усвоения ребенком текста. 3 этап. Обсуждение прочитанного. 4 этап. Воспроизведение и осмысление прочитанного с помощью специальных заданий.
Звуковой аналитико-синтетический метод 1. Знакомство со звуковой системой языка 2. Обучение звуковому анализу и синтезу 3. Знакомство с буквами 4.Чтение и печатание букв, слогов, слов, предложений
Основные задачи занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте : Развитие фонематического слуха. (Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка). 01 Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 02 Исправление недостатков звукопроизношения. 03
Изучение буквы «С» и закрепление ее образа. 1) Знакомство со звуком «С» (артикуляция, характеристика) 2) Распознавание звука на слух : среди других звуков, в слогах, в словах. 3) Введение образа буквы «С» и его закрепление. на что похожа буква выкладывание из спичек, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях
Уровень звуков Уровень букв Уровень слов Уровень слогов Коррекционно- развивающие игры и методические приёмы по обучению дошкольников грамоте
На уровне звуков - упражнения и игры на развитие: 1 Фонематического слуха 2 Фонематического восприятия
Развитие фонематического слуха Хлопни ,если услышишь Верни сбежавший звук Повтори цепочки звуков Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах Отбор картинок на заданный звук
Развитие фонематического слуха Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах Замени звук в слове Игры на определение местоположения звука в слове Выкладывание звуковых схем слогов, слов
Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы
Буквы и их двойники
Демонстрация букв в разном положении
Подчеркни правильные буквы
Напиши буквы, которые найдёшь на рисунке
Уровень слогов Слияние звуков в слоги Слогоделение
Соединяем буквы, читаем слоги
Деление слов на слоги Прохлопай слова Подскажи конец слова Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам Составление слов из слогов Поломки слов
Уровень слов Автоматизация слогослияния Совершенствование техники чтения
Найди одинаковые шарики и прочитай слова
Чтение слов по первым буквам картинок
Путаницы
Работа с изографами
В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать: Общую и мелкую моторику Ориентировку в пространстве Зрительное восприятие Конструктивный праксис