12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихонова Татьяна19
0

Конспект комбинированного занятия ФЭМП и подготовка к обучению грамоте «Путешествие Колобка»

План - конспект интегрированного занятия по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Колобка»

(подготовительная к школе группа)

МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора

 Воспитатель: Тихонова Т.В.

Цель: развивать у детей дошкольного возраста речь, логическое мышление, воображение.

  Задачи:

Образовательная.

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить различать геометрические фигуры (плоские и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.

Формировать умение составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающая.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Воспитательная.  Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

Словарная работа:  Звук, слово, предложение, условие, вопрос, решение, ответ.

Демонстрационный материал: презентация РНС «Колобок», числовые домики, схемы предложений и звуков, схема правил поведения, звуковые модели слов (кот и котик), изображения геометрических фигур и тел, паспорт геометрических тел

Раздаточный материал: схемы предложений и звуков, индивидуальные числовые домики, математический набор «Учись считать»

Ход занятия.

I. К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

И сказали всем «Здравствуйте!»

Здоровья всем пожелали.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель читает:  В сказке может все случиться,

                                      Наша сказка впереди,

                                      Сказка в двери к нам стучится,

                                      Скажем сказке «Заходи!»

В - ль: Дети, вы любите сказки? Вспомните названия РНС? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нам необходимо будет соблюдать (по схеме). Вспомним начало сказки (открывается презентация)

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое.    Готовы!

Дети: Да!

II. В – ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:

- Назовите соседей числа 5 (4 и 6);

- Назовите соседей числа 8 (7 и 9);

- Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;

- Назовите число большее (меньшее) на две единицы числа 8;

- Что вы знаете про слова (есть значение, слова звучат)

- Почему слова звучат (слова звучат, потому что в них есть звуки)

- Какие бывают звуки (гласные и согласные: твердые и мягкие)

Молодцы! Задания от Зайца  мы решили, отправляемся дальше.

Катится Колобок, катится и видит письмо, в нем  задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.

В – ль: Посмотрите на картинку и скажите, из каких сказок пришел к нам волк.

Дети: ответы детей.

В – ль:  Посмотрите на картинку (Котофей Иванович) и составьте предложения по этой схеме.

Дети: ответы детей.

В – ль: Перед вами звуковая модель (схема) слова. Подберите слова к звуковой модели. Давайте слово кот превратим в морского животного, чтобы слово подошло к этой звуковой модели.

Дети: ответы детей.

В – ль: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших  конверта от Медведя.

1 конверт: Физминутка «Детская зарядка про зверей»

2 конверт: А там задания для Колобка: Скажите, что изображено на картинке (геометрические фигуры, геометрические тела)

Чем они отличаются? (плоские, объемные)

Паспорт какого геометрического тела вы видите? (куб, шар, параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр).

Игра «Засели домики», а заселять числа в домики вы будете за столами (выполняют парами).

В – ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Ребята, я так и думала, что лиса приготовила для колобка хитрые задачки:

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

В – ль: Сколько частей в задаче.

 Составьте задачу на сложение. Повтори условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

Составьте задачу на вычитание. Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

III. Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Оцените свою работу на занятии подняв колобка веселого, если у вас все получалось и грустного если не все получилось.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.