Конспект комбинированного занятия ФЭМП и подготовка к обучению грамоте «Путешествие Колобка»
План - конспект интегрированного занятия по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Колобка»
(подготовительная к школе группа)
МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора
Воспитатель: Тихонова Т.В.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста речь, логическое мышление, воображение.
Задачи:
Образовательная.
Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить различать геометрические фигуры (плоские и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.
Формировать умение составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивающая.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитательная. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
Словарная работа: Звук, слово, предложение, условие, вопрос, решение, ответ.
Демонстрационный материал: презентация РНС «Колобок», числовые домики, схемы предложений и звуков, схема правил поведения, звуковые модели слов (кот и котик), изображения геометрических фигур и тел, паспорт геометрических тел
Раздаточный материал: схемы предложений и звуков, индивидуальные числовые домики, математический набор «Учись считать»
Ход занятия.
I. К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
И сказали всем «Здравствуйте!»
Здоровья всем пожелали.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель читает: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В - ль: Дети, вы любите сказки? Вспомните названия РНС? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нам необходимо будет соблюдать (по схеме). Вспомним начало сказки (открывается презентация)
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха колобок.
- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
II. В – ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:
- Назовите соседей числа 5 (4 и 6);
- Назовите соседей числа 8 (7 и 9);
- Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;
- Назовите число большее (меньшее) на две единицы числа 8;
- Что вы знаете про слова (есть значение, слова звучат)
- Почему слова звучат (слова звучат, потому что в них есть звуки)
- Какие бывают звуки (гласные и согласные: твердые и мягкие)
Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.
Катится Колобок, катится и видит письмо, в нем задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.
В – ль: Посмотрите на картинку и скажите, из каких сказок пришел к нам волк.
Дети: ответы детей.
В – ль: Посмотрите на картинку (Котофей Иванович) и составьте предложения по этой схеме.
Дети: ответы детей.
В – ль: Перед вами звуковая модель (схема) слова. Подберите слова к звуковой модели. Давайте слово кот превратим в морского животного, чтобы слово подошло к этой звуковой модели.
Дети: ответы детей.
В – ль: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя.
1 конверт: Физминутка «Детская зарядка про зверей»
2 конверт: А там задания для Колобка: Скажите, что изображено на картинке (геометрические фигуры, геометрические тела)
Чем они отличаются? (плоские, объемные)
Паспорт какого геометрического тела вы видите? (куб, шар, параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр).
Игра «Засели домики», а заселять числа в домики вы будете за столами (выполняют парами).
В – ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Ребята, я так и думала, что лиса приготовила для колобка хитрые задачки:
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
В – ль: Сколько частей в задаче.
Составьте задачу на сложение. Повтори условие, вопрос, решение, ответ.
Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.
Составьте задачу на вычитание. Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.
III. Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Оцените свою работу на занятии подняв колобка веселого, если у вас все получалось и грустного если не все получилось.