Презентация: "Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ/ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности". Также приводится тест анкеты «Психологическая готовность к ЕГЭ/ОГЭ» (М.А. Павлова, О.С. Гришанова) из книги Павловой М.А., Гришиной О.С. "Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ". – Волгоград: Учитель, 2012. – 201 с.

1
0
Материал опубликован 3 March в группе

Предварительный просмотр презентации

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ/ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности Стратилат Карина Николаевна, практический психолог

Что такое экзамен? Театральный критик Жорж Элгози говорил, что экзамен – единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. Владимир Иванович Даль в своем словаре писал, что «экзамен (лат.) – испытание; предложение вопросов для узнавания степени чьих-либо сведений. Экзаменовать кого, пытать, испытывать, расспрашивать узнавать степень сведений его». Сергей Иванович Ожегов в «Толковом словаре» уточняет: «Экзамен – проверочное испытание по какому-то учебному предмету. Тягостное переживание, несчастье»

Экзамен это еще и возможность проявить себя, улучшить оценки, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованным. Экзамен это еще и возможность проявить себя, улучшить оценки, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованным.

Ассоциации к слову «экзамен» Инструкция: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово. Придумайте ассоциации на слово «экзамен»». «+» «-» «=»

Во многом результат нашей деятельности зависит от того, как мы относимся к тому, что мы делаем. Образно об этом написал Уолтер Рассел: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете... Так гласит восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов.…Это пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления и болезни».

Анкета «Психологическая готовность к ЕГЭ/ОГЭ» (М.А. Павлова, О.С. Гришанова) Просим Вас оценить свое согласие или несогласие со следующими утверждения по 10-бальной школе. Где 1 – полностью не согласен, а 10 – абсолютно согласен.

Ключ к анкете Знакомство с процедурой Низкие показатели по вопросам: 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой. Уровень тревоги Высокие показатели по вопросу 5, низкие показатели по вопросам: 8, 11 и 13 указывают на высокий уровень тревоги. Владения навыками самоконтроля и самоорганизации Низкие показатели по вопросам: 2, 3 и 9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

Тест о правилах и процедуре ОГЭ/ЕГЭ А1 Чем нельзя пользоваться на экзамене? 1. Мобильным телефоном 2. Гелевой ручкой 3. Тестовым материалом (КИМ) А2 На экзамен необходимо принести: 1. Учебник 2. Паспорт 3. Персональный компьютер А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся: 1. Встает в угол 2. Удаляется с экзамена 3. Платит штраф А4 Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться: 1. К организатору 2. К президенту РФ 3. К другу А5 Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов: 1. На ладони 2. На полях бланка 3. На черновике А6 После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа: 1. Галочку 2. Звездочку 3. Крестик А7 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо: 1. Хлопнуть в ладоши 2. Топнуть ногой 3. Поднять руку А8 Для подачи апелляции необходимо обратиться: 1. К ответственному организатору 2. К дежурному по этажу. 3. К министру образования РФ

Всегда ли тревога — это плохо? Эксперимент канадского ученого Ли Алана Дугаткина показал, что испытывать беспокойство — нормально. Тревога выполняет важную функцию — сигнализирует о надвигающейся угрозе. Что позволяет подготовиться к опасной ситуации и увеличить свои шансы на выживание. Учёный проанализировал поведение рыбок гуппи. Исходя из особенностей их взаимодействия с окунём, разделил гуппи на три группы: тревожные (избегали подплывать к хищнику), амбивалентные (иногда подплывали, а иногда прятались от хищника) и смелые (не боялись подплывать к окуню). Затем поместил гуппи в аквариум к хищной рыбе. Через 60 часов Дугаткин подсчитал: все смелые гуппи погибли, амбивалентных выжило 15%, а тревожных — целых 40%.

Тревога

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.