1. Первое что необходимо сделать, это научить ученика выводить неизвестные величины из формул. На это уходит достаточно большое количество времени.
2. Следующим шагом надо проверить знание формул. Если ученик с трудом запоминает формулы, предложите ему первое время решать варианты тренировочных заданий со «шпаргалкой», где выписаны все формулы. Решая, он запомнит их лучше.
3. Выполнив задания, ученик отмечает правильные и неправильные ответы, занося их в таблицу №1. После решения нескольких вариантов можно провести анализ результатов. В таблице хорошо будет видно, по каким темам ученик затрудняется, а какие вопросы знает отлично. Учителю следует вернуться к теоретическим основам этих заданий. Затем разобрать все ошибки индивидуально с каждым учеником. Продолжить решение вариантов и сравнить результаты. Если есть необходимость, то ещё раз повторить с учеником вопросы, вызывающие затруднения.
4. В таблицу №2 учитель заносит результаты контрольных срезов, и вмести с учеником, смотрят, есть ли "прирост" в баллах. Такая работа позволяет активизировать ученика, вызывая у него желание, улучшить свой результат.
Таблица №1. Для ученика.
вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
№1 |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№3 |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№4 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №1. Для учителя.
Фамилия ученика. |
Число первичных баллов. Вариант. |
Число первичных баллов. Вариант. |
Число первичных баллов. Вариант. |
Число первичных баллов. Вариант. |
Петров |
7 |
12 |
13 |
19 |
Иванов |
12 |
16 |
23 |
25 |
5. Считаю необходимым проведение консультаций в течение года. Контроль над посещением учащихся – обязателен. В этом вам могут помочь классные руководители, администрация школы и родители.
6. Если в школе есть профильный класс по физике, то результаты экзамена будут выше. Ученики должны быть мотивированы на более глубокое изучение предмета.
7. Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Заработать 1 балл на решении сложной задачи труднее, чем на простой.
8. Когда ученик будет близок к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным.
Самое главное - ученик должен понимать, если он готовится к экзамену, то сдаст его!
Трунтаева Светлана Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Трунтаева Светлана Юрьевна