Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Советы для учителя

6
3
Материал опубликован 14 November 2016 в группе

1.  Первое что необходимо сделать, это научить ученика выводить неизвестные величины из формул. На это уходит достаточно большое количество времени.

2.  Следующим  шагом надо проверить знание формул. Если ученик с трудом запоминает формулы, предложите ему первое время решать варианты тренировочных заданий со «шпаргалкой», где выписаны все  формулы. Решая, он  запомнит их лучше. 

3. Выполнив задания, ученик отмечает правильные и неправильные ответы, занося их  в таблицу №1.  После решения нескольких вариантов можно провести анализ результатов. В таблице хорошо будет видно, по каким темам ученик затрудняется, а какие вопросы знает отлично. Учителю следует вернуться к теоретическим основам этих заданий. Затем разобрать все ошибки индивидуально с каждым учеником. Продолжить решение вариантов и сравнить результаты. Если есть необходимость, то ещё раз повторить с учеником вопросы, вызывающие затруднения.

4. В таблицу №2 учитель заносит результаты контрольных срезов, и вмести с учеником, смотрят, есть ли "прирост" в баллах. Такая работа позволяет активизировать ученика, вызывая у него желание, улучшить свой результат.

Таблица №1. Для ученика.

вариант

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

№1

-

+

-

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

-

+

+

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

-

+

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

-

+

+

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица №1. Для учителя.

Фамилия ученика.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Петров

7

12

13

19

Иванов

12

16

23

25

 5. Считаю необходимым проведение консультаций в течение года. Контроль над посещением учащихся – обязателен. В этом вам могут  помочь классные руководители, администрация школы  и родители.

6. Если в школе есть профильный класс по физике, то результаты экзамена будут выше. Ученики должны быть мотивированы на более глубокое изучение предмета.

7. Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Заработать 1 балл на решении сложной задачи труднее, чем   на простой.

8. Когда ученик будет близок к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным.

Самое главное - ученик должен понимать, если он готовится к экзамену, то сдаст его!

Комментарии

мне понравилась идея с таблицами, но она больше подходит для малокомплектных классов. У меня в классе по 24 человека и таких классов 4 в каждой параллели,поэтому завести такую таблицу на каждого ученика проблематично. Хотя идея очень хорошая!

3 June 2017

У меня, Светлана Юрьевна, в классах по 30 человек и в параллелях 3 класса. Времени много уходит, а что делать?

4 June 2017

После этого, я могу сказать только одно: " Мне есть к чему стремиться!"

4 June 2017