Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Развитие внимания Автор: Елена Юрьевна Корытникова, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №17» г. Усолье-Сибирское
Внимание - это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Свойства внимания сосредоточенность устойчивость объем распределение переключение
Развитие концентрации внимания
Корректурные задания Сосчитай сколько букв «А» А Ы В А П Е П А К У А В Ы В С М А К П И М С Ч Ы В А М У К В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С Ч Ы У В А М П Е К А П П И Р П М А Ж Е А П М С А С В П Е К У А П И М С Ж В А М П Ж А В К Е А М П А В А П Ш Е Р И В А П Е К А В Ч Ы У К В У В Ы С В К А М П Р А М С Ы В С М А А П И М С Ч Ы И М А Н П А В Ы В А П М С В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С Ч Ы У В А С И Р П М А Р П М С М П А В К Е А П М С А С В П Е К У А П И М С В А М П А В К Е А Р И М О В С А М П А К В А П
Корректурные задания Сосчитай сколько цифр «5» 7 4 2 3 6 5 8 8 8 9 6 5 3 2 4 1 0 0 2 5 8 0 1 2 3 6 0 2 5 0 9 8 0 3 6 9 0 5 4 8 0 2 1 8 0 5 6 8 7 9 9 0 2 3 1 0 5 0 0 3 6 5 9 8 8 5 6 3 2 4 1 2 4 2 5 1 2 3 3 6 5 8 9 6 5 3 2 4 1 0 0 2 5 8 0 1 2 3 6 0 7 5 0 4 5 1 0 2 5 0 9 8 0 3 6 9 0 5 4 8 0 2 1 8 0 5 6 8 7 9 9 0 2 3 1 0 1 0 0 3 6 5 9 8 8 5 6 3 2 4 1 5 2 4 8 9 6 9 8 7 5 4 5 2 3 6 9 8 7 5 1 4 4 7 7 9 6 3 5 2 6 5 9 8 7 4 2 3 6 5 8 9 6 5 3 2 4 1 0 0 2 5 0 1 2 3 6 9 6 9 8 7 5 4 3 5 4 6 5 2 5 8 9 6 5 4 8 5
Методика Мюнстерберга (и ее модификации) Найди спрятанные слова М П Р П А В И С О Л Н Ц Е В Т А О Р Ш А Р А К Е И Г У О У Н Г Ш К В М Я Ч Л О А А П Р ОУ Ш Г К А Р Т И Н А К Н Р Ч И Т Я Б Л О К О О Р А А П Р С М И Р М С Г Ш Щ Ш Л Р Е О Ы Л Д О В Т Е Л Е Ф О Н Ф Ж Д Ы Л З О Н Т В Ш К Е Р О Ч С Т И Р В А П Р О М А Ш И Н А П И О Л Л Ю С А Д А С И Н А Р В Ы Л О А Р Н Е Г К У А И С Т У Л Н П Р О Л Д С Н К В А Г О Н О Р П О В А И У Р О Л В Р Е Б Л Е Н П И Н Г В И Н Н К Р О С Т О К В П Ы Р Л Б Щ Я
Методика Мюнстерберга (и ее модификации) Проверь себя М П Р П А В И С О Л Н Ц Е В Т А О Р Ш А Р А К Е И Г У О У Н Г Ш К В М Я Ч Л О А А П Р ОУ Ш Г К А Р Т И Н А К Н Р Ч И Т Я Б Л О К О О Р А А П Р С М И Р М С Г Ш Щ Ш Л Р Е О Ы Л Д О В Т Е Л Е Ф О Н Ф Ж Д Ы Л З О Н Т В Ш К Е Р О Ч С Т И Р В А П Р О М А Ш И Н А П И О Л Л Ю С А Д А С И Н А Р В Ы Л О А Р Н Е Г К У А И С Т У Л Н П Р О Л Д С Н К В А Г О Н О Р П О В А И У Р О Л В Р Е Б Л Е Н П И Н Г В И Н Н К Р О С Т О К В П Ы Р Л Б Щ Я
Чтение текста до заданного выражения Чтение текста до заданного выражения Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения «Найди слова» Смех, волк, столб, коса, полк, зубр Распределение цифр в определенном порядке «Перепутанные линии» Игра, распространенная у охотничьих племен индейцев Чтение с помехой
«Перепутанные линии»
Перечисли предметы, назови общим словом игрушки
«Что перепутал художник»
«Найди отличия»
Упражнение «Муха»
Зрительные графические диктанты
Увеличение объема внимания
Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Посмотри и запомни
Ответь на вопросы: Сколько вишен ты видел на картинке? Две Что ты видел, ручку или карандаш? Ручку Сколько конфет на картинке? Две Какие предметы еще нарисованы на картинке? Книжка, свечка, звезды, птица, шарик, месяц, колпак
Посмотри внимательно и запомни
Ответь на вопросы: Есть ли на пальме бананы? нет 2. Сколько домиков нарисовано на картинке? четыре 3. Какое выражение лица у смайлика? веселое 4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты? открыты 5. Какого цвета карандаш? синий 6. У каждого ли домика нарисованы трубы? да
Подсчитай, сколько в шарике разных цифр? Единиц 4 Двоек 4 Троек 4 Четверок 4 Пятерок 4
Тренировка распределения внимания «Каждой руке — свое дело» Счет с помехой Чтение с помехой Корректурные задания с помехой