12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия536
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
8

Внеклассное мероприятие «Развитие внимания, формирование регулятивных УУД»



Конспект занятия для учителей

«Формирование регулятивных УУД в рамках внедрения ФГОС»

педагог — психолог МОУ «Средняя школа № 12», Галактионова Ю.С.

Цель: Обучение учителей приемам формирования регулятивных УУД у обучающихся начальной школы

Задачи:

1. Раскрыть понятия: «Внимание», «Свойства внимания»

2. Познакомить с возрастными особенностями младших школьников

3.Показать конкретные приемы формирования внимания у обучающихся начальной школы;

4. Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.


 

      1. Ход педсовета

Вступление

Уважаемые коллеги, сегодня у нас с Вами очередная встреча и знакомимся мы сегодня с приемами формирования регулятивных навыков.

 

Игра «Пианино»

Цель: развитие эмоционально — волевой сферы

Ход: дети встают в круг, им раздаются карточки, на которых напечатано название нот «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си» (каждому ребенку выдается одна какая — либо нота). Психолог задает задание: «Когда я произнесу ноту, тот у кого карточка с заданной нотой, должен присесть (поднять руку, прыгнуть и др.). Проигрывание, возможна смена ведущего.

2.Основная часть (теоретическая) (Работа с презентацией)

Универсальные учебные действия

- Личностные

- Познавательные

- Коммуникативные

- Регулятивные

(внимание, произвольность, саморегуляция, способность сосредоточиться на определённом объекте и явлениях)

Свойства внимания

Концентрация - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Устойчивость - возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Объем - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов

Переключение - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Тенденции в последнее время

- Рост детей, имеющих недостатки внимания

- У мальчиков нарушения внимания фиксируются чаще, чем у девочек

- Дети с недостатками внимания имеют нарушения поведения в среде сверстников

- Нарушение поведения сопровождается серьезными вторичными нарушениями (слабая успеваемость, затруднения в общении)

Особенности младших школьников

1.Преобладает непроизвольное внимание, способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа.

2. Не могут сохранять активное внимание более 10 минут, следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.

3. Труднее всего удержать внимание детей при монологе учителя , т.е. пассивном восприятии ими информации. Временной предел в этом виде деятельности - 5 минут. Увеличить этот период можно превращая монолог в диалог.

4. Объем их внимания еще очень невелик – всего 2-3 объекта. Следовательно, наиболее эффективная помощь в организации детьми своей работы – пошаговое управление, предъявление коротких и четких инструкций.

 5.  Уровень распределения внимания детей очень низкий, они не могут выполнять два вида деятельности одновременно. Эта проблема актуальна на уроках, т.к. отставшие в выполнении задания ученики не могут, доделывая его, слушать объяснения учителя, касающиеся нового задания. В таких ситуациях необходимо четко фиксировать начало и конец задания, используя приемы синхронизации темпа работы в классе.

6. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

7. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

8. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

9. Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Уважаемые коллеги, но внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием.

Памятка для родителей

Помогите вашим детям стать внимательными.

Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».

Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.

Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.

Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.

В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Психолог знакомит с упражнениями и играми , направленными на развитие внимания (из презентации)

1. Прочти слово правильно

АКАБОС, АЦИСИЛ, ТЕЛОМАС, АГОРОД,ЦЯАЗ, АЛОКШ, ЛАНЕП

2 Каким по счету будет слово кот

Крот, дзот, год, фронт, кот, пилот, флот, поворот

3. Посчитай количество слов со звуком «П»

Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!

4. «Таинственное письмо» Используя шифр, прочитайте!

 

21 3 1 7 1 6 14 29 6 12 16 13 13 6 4 10 14 15 6 17 18 10 33 20 15 16 25 20 16 3 19 6 14 29 9 5 6 19 28 19 6 4 16 5 15 33 19 16 2 18 1 13 10 19 28

ШИФР

А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ж – 7,

З – 9, И – 10, Й – 11, К – 12, Л – 13, М – 14,

Н – 15, О – 16, П – 17, Р – 18, С – 19, Т – 20,

У – 21, Ф – 22, Х – 23, Ц – 24, Ч – 25, Ш – 26,

Щ – 27, Ь – 28, Ы – 29, Ъ – 30, Э – 31, Ю – 32, Я- 33

5. «Исправь ошибки» (выдаются бланки)

Старые ледеди склонили перед ним гордые шеи

Будем сегодня танцеват и веселица

Зимой в саду расцвели яблони

Больше всего делка грызет орешки

На столе лежала карша нашего города

 

6. Др. игры и упражнения

Подведение итогов

Рефлексия. Предлагается продолжить фразы

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Литература

Айрес Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция. - М.: Теревинф, 2009.

Кислинг У. Ребенок и сенсорная интеграция в диалоге (понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие). - М.: Теревинф, 2010.

Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Современная методика развития детей от рождения до 5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001 http://pedlib.ru/Books/3/0318/index.shtml ?from_page=61

Фелан Т. Воспитание без принуждения (Стань волшебником для своего ребенка). - Минск: Попурри, 2007

Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. – СПб: Наука и техника, 2010.


презентация к мероприятию
PPT / 1.12 Мб

памятка
DOC / 30.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.