Презентация на тему «Спортсмены — участники Великой Отечественной Войны» (2–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»
Департамента спорта города Москвы
Пояснительная записка
Тема урока: Великая Отечественная война и Великая Победа
Презентация «Спортсмены – участники Великой Отечественной Войны»
«Окружающий мир» 4 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания
Форма урока: урок-путешествие
Представляем вам презентацию «Спортсмены – участники Великой Отечественной Войны» к теме урока по окружающему миру "Великая Отечественная война и Великая Победа". Урок открытия новых знаний проходит в форме урока-путешествия в героическое прошлое нашей страны. Проходил урок у обучающихся спортивного училища олимпийского резерва, которые с раннего возраста занимаются спортом, поэтому именно такой дополнительный материал был использован к уроку по окружающему миру в 4 классе на тему «Великая Отечественная война и Великая Победа».
Цель и задачи презентации «Спортсмены – участники Великой Отечественной Войны» к уроку на тему «Великая Отечественная война и Великая Победа»:
Знакомство с героическими страницами истории нашей страны, спортсменами-участниками ВОВ.
Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
Повышение информационной культуры учащихся
Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.
Эмоциональное стимулирование патриотических чувств, обучающихся - спортсменов через приобщение к воинским традициям.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Ожидаемые результаты:
Предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.
Метапредметные:
ученик научится или получит возможность научиться: самостоятельно формулировать познавательную цель, решать проблемы поискового характера, находить необходимую информацию, анализировать ее, выделять главное, структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание, рефлексировать процесс и результат своей деятельности.
урок позволяет обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановку учебной задачи, определение промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном и внесение необходимых корректив в случае расхождения с образцом, осознание качества усвоения.
каждый ученик получает возможность проявить инициативу, сотрудничая при поиске и сборе информации; в случае возникновения конфликта найти способ его разрешения; владеть монологической и диалогической речью, выражая свои мысли.
положительная мотивация и познавательный интерес к истории Отечества; оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Ресурсы: основные, дополнительные.
А.А. Плешаков, Окружающий мир Учебник 4 класс, М.: Просвещение, 2022. Ч.2. ; А.А. Плешаков Рабочая тетрадь 4 класс, М.; Просвещение, 2022. Ч.2.; компьютер, проектор, экран; презентация «Спортсмены – участники Великой Отечественной Войны».
Ташкинов Константин Сергеевич
Куракина Ольга Анатольевна