Презентация "Цветотерапия в коррекционной работе с детьми ОВЗ"

2
0
Материал опубликован 17 March 2022

Цветотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Выполнила: Сабирова З.Г

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Цветотерапия в коррекционной работе с ОВЗ

Цветотерапия — это метод нетрадиционной медицины, применяющий воздействие на человека разнообразно окрашенного света, который может вылечить и от физических заболеваний, и от психических расстройств, а также повлиять на настроение, внутреннее состояние и принятие жизненно важных решений. Несмотря на попытки найти научные объяснения применяемым методам и постоянные исследования, данное направление не является официально признанным, так как все эксперименты дают слишком неоднозначные результаты.

Цветотерпия – лечение цветом Цветотерапия основана на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг человека.

История цветотерапии . Лечение цветом, его энергией родилось еще в древности и получило название хромотерапия. Цветовые лучи, попадая на сетчатку и радужную оболочку глаза, оказывают лечебный эффект на весь организм. Цветотерапия занимает одно из важных мест (наряду с растительной, звуковой, ароматической) в нетрадиционной медицине. Лечебные воздействия цвета связаны с влиянием колебания световых волн определенной длины на наши органы и психические центры. При этом проявляется специфическое влияние цветов при тех или иных заболеваниях

В России яркими представителями цветотерапии являются специалист в области психодиагностики Л. Н. Собчик, психолог И. И. Цыганок, арт-терапевт В. М. Элькин. Были совмещены тесты Люшера и Сонди, результаты объяснены с точки зрения учения Павлова о типах высшей нервной деятельности, связаны психологией Юнга. Разработаны методики лечения психических расстройств с помощью комплексного подхода, соединившего цветотерапию и арт-терапию.

Цель: Формировать у детей посредством цветотерапии познавательную, речевую и коммуникативную деятельность на логопедических занятиях и в свободной деятельности. Задачи: Определить методы и приемы воздействия цветотерапии на детей с ОВЗ. Использовать методы и приемы цветотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми. Создать максимально комфортные психолого-педагогические условия для развития детей с ОВЗ используя новинки метода цветотерапии. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу сил, бодрят; другие, наоборот, раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышают тонус. Лечебные свойства цвета известны давно и применяются в различных областях, в том числе и образовании, коррекционной педагогике. Здесь спроецированы все внутренние органы человека, которые в свою очередь рефлекторно связаны с мозгом.

Ученые считают… Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных методов лечения и оздоровления.

Цветотерапия в развивающей и коррекционной работе "Цвет – продукт света, вызывающий эмоции". И. В. Гете «Учение о цвете».

Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности, апатии.

Оранжевый цвет используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности движений.

Желтый цвет используется при коррекции гиперактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.

Зеленый цвет используется при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности

Голубой цвет используется при коррекции тревожности, агрессивности, повышенной возбудимости

Синий цвет используется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.