Презентация урока окружающего мира «Вода-растворитель» (3 класс)
Урок окружающего мира в 3 классе
Ваш настрой на урок?
Глава №5 Чудесные превращения воды
???????
Тема урока Вода-растворитель
Задачи урока Узнать…. Сравнить…
Свойства воды
Многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. Предлагаю провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос, растворяется вещество в воде или нет.
Что может раствориться в воде, а что нет?
Правила поведения при проведении опытов
Опыты с водой
Опыт №1 1.Наполни стакан водой 2.Всыпь в него чайную ложку поваренной соли 3. Помешивая воду, наблюдай, что происходит с кристалликами соли 4. Запиши вывод
Вывод Соль …………………. в воде Прозрачность ….. Цвет …. А вот вкус – …. Раствор стал ... растворилась не изменилась не изменился изменился солёным
?????? -Из салфетки или промокательной бумаги сделай фильтр. -В пустой стакан вставь воронку с фильтром и пропусти через неё воду с солью
Вывод Соль вместе с водой (прошла, не прошла) через фильтр, она (не осталась, осталась). А вкус остался … Значит, соль …. солёным растворилась
Проделай те же опыты с сахаром
Вывод Сахар …………………. в воде Прозрачность ….. Цвет …. А вот вкус – …. Раствор стал ... растворился не изменилась не изменился изменился сладким
Вывод Сахар вместе с водой (прошёл, не прошёл) через фильтр, он (не остался, остался). А вкус остался … Значит, сахар …. сладким растворился
Опыт с почвой
Вывод Цвет воды (изменился, не изменился) Вода стала … Крупные куски… Почва …. мутной, грязной осели на дно не растворилась
Вывод Фильтр (помогает, не помогает) очистить воду от частиц, которые в ней …….. не растворяются
Домашнее задание С.85-87, провести опыты, что растворяется в воде, а что нет, записать в тетрадь
Сделай выводы из опытов Вещества могут быть ….. и … Растворимые вещества в воде становятся…. и очистить их … Нерастворимые вещества в воде …. и очистить их …