Урок «Вода-растворитель» (Биология, 6 класс)
Тема: «Вода - растворитель».
Цель: Организовать поисковую деятельность учащихся, направленную на
совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение экспериментов.
Задачи:
Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что вода - растворитель; дать возможность научиться пользоваться школьным лабораторным оборудованием.
Обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде как ценному дару природы и источнику жизни.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организация класса. Введение в тему. |
-Здравствуйте. - Подумайте, о чем идет речь в загадке: Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. - Какие признаки подсказали вам этот ответ? - А как признаки можно назвать научно? - О каких состояниях воды говорят нам эти свойства? -Запишем тему урока в тетрадях (слайд 1) |
- Дети рассаживаются по группам.
- Это вода. Учащиеся называют признаки. (Если учащиеся затрудняются, подсказать). - Это свойства воды. - Жидкое, твердое, газообразное. Записывают в тетрадях |
I II. Проверка д/з III.Постановка цели |
Предлагаю вам небольшой тест, который поможет вам проверить, что теперь мы знаем о воде.( см. ПРИЛОЖЕНИЕ) Проверка теста (Слайд 2) - Молодцы! А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать, как она связана с темой сегодняшнего урока. (слайд 3) Чтобы проверить это свойство воды, что мы должны сделать? - Вспомним правила работы в группе. |
Учащиеся выполняют тест.
- Мы будем говорить о воде как растворителе. - Исследовать новое свойство. - Провести опыты. |
V. Физ.минутка VI.Подведение итогов VII. Домашнее задание. |
К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Все, как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Что происходит с крупинками соли и сахара в воде? При каких условиях растворение веществ в воде происходит быстрее? (слайд 5) Стр.40-44. (Слайд 6) |
Дети сопровождают слова учителя действиями.
Отвечают на вопросы Дети находят в учебнике вопросы и задания. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обведи буквы правильных ответов
1. В какой строке перечислены свойства воды?
А) Без запаха, без цвета, прозрачная, текучая.
Б) Летучая, невидимая, прозрачная
В) Белая, без вкуса, хрупкая
Г) Светлая, не пахнет, холодная
2. Как называется процесс превращения воды в водяной пар?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Конденсация…
Г) Таяние…
3. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В газообразном…
Б) В твёрдом…
В) В жидком…
4. Как проверить, сохраняет ли вода свою форму?
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходить.
Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.
Обведи буквы правильных ответов
1. В какой строке перечислены свойства воды?
А) Без запаха, без цвета, прозрачная, текучая.
Б) Летучая, невидимая, прозрачная
В) Белая, без вкуса, хрупкая
Г) Светлая, не пахнет, холодная
2. Как называется процесс превращения воды в водяной пар?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Конденсация…
Г) Таяние…
3. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В газообразном…
Б) В твёрдом…
В) В жидком…
4. Как проверить, сохраняет ли вода свою форму?
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходить.
Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой
Использованные интернет источники: