Урок повторения изученного в 5 классе в разделе «Синтаксис и пунктуация»

6
2
Материал опубликован 22 January 2016 в группе

Видманова

Светлана Ивановна

Должность - учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры

Учебное учреждение - МБОУ СОШ №8 г.о. Лобня


 

представляет

Урок русского языка

«Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»,

или

Повесть о том, как 5 В мир от погибели спасал»

(по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской )


Урок сопровождается презентацией

Цель урока: а)воспитательная: развитие бережного отношения к окружающему миру, к человеческой жизни;

б)обучающая: повторение материала, изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»;

в)развивающая: развитие речи учащихся, умения задавать вопросы по теме, обобщать, делать выводы.

Ход урока:

Слово о теме и цели урока.(4мин)

- Ребята, беда, вчера, когда мы с вами готовились к уроку повторения и обобщения изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация», произошло нечто: в нашем классном кабинете побывали … инопланетяне и оставили угрожающее послание:

« Земляне!!!

Вы, зло сеящие, войны бесконечно ведущие, красоту не ценящие, знайте: нашему терпению пришел конец. Мы решили уничтожить жизнь на Земле !

Даем вам последний шанс доказать, что ваше существование не бессмысленно.

Убедите нас в этом –будете жить!!!»

Как же поступим мы с вами, нельзя же дать миру погибнуть? В наших силах доказать, что в людях есть много замечательных качеств, что человек способен на развитие… Давайте же пройдем те испытания , которые предлагают нам инопланетные существа, и спасем жизнь на планете.

 

Повторение материала.

Испытание первое «Сканирование памяти.»

Самодиктант.Запишите основные понятия, изученные вами в разделе «Синтаксис и пунктуация». (3мин)

Испытание 2 «Учитель на миг.»

Взаимоопрос . Задайте товарищам по классу вопрос по материалу раздела, получите ответ (7 минут)

 

Испытание третье «Составление словаря «Путешествующему по планете Земля».

Контрольный словарный диктант(7 мин):

Здравствуйте, беречь, беседовать, благородный, пожалуйста, вверху, всегда, гитара, грамотный, громадный, здесь, здоровье, издалека, впереди, везде, до свидания.

Испытание 4. «Шифровальщик»(10мин)

1.Прочитайте схемы, помогите инопланетянам разобраться в языке синтаксических схем.

1. [О, О ], (если)

2. А: « , вв, ».

А:

- О,…

- …,-а

 

2.Зашифровать послание , расставив пропущенные инопланетянином знаки препинания.

Земля удивительно красивая планета. Она дом для многих живых существ для растений и птиц животных и людей. Эта планета стала местом где сбывались мечты и совершались великие открытия. Так почему же не бережешь человек землю-мать свою задаемся мы вопросом.

Испытание 5. И еще…Напишите , используя разные синтаксические конструкции , небольшое письмо Великому Мировому разуму, в котором укажите причины, по которым вы обязательно должны продолжить существование..

« Я непременно должен жить!»(10 мин)

Чтение работ учащихся.

Подведение итогов работы класса

Комментарии

Благодарю за интересное занятие!

0
13 February 2016

Спасибо Вам!

0
14 February 2016

Спасибо за замечательный урок!

0
14 October 2018

Интересный материал! спасибо!

0
19 February 2020

Похожие публикации