Урок повторения изученного в 5 классе в разделе «Синтаксис и пунктуация»

6
2
Материал опубликован 22 January 2016 в группе

Видманова

Светлана Ивановна

Должность - учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры

Учебное учреждение - МБОУ СОШ №8 г.о. Лобня


 

представляет

Урок русского языка

«Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»,

или

Повесть о том, как 5 В мир от погибели спасал»

(по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской )


Урок сопровождается презентацией

Цель урока: а)воспитательная: развитие бережного отношения к окружающему миру, к человеческой жизни;

б)обучающая: повторение материала, изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»;

в)развивающая: развитие речи учащихся, умения задавать вопросы по теме, обобщать, делать выводы.

Ход урока:

Слово о теме и цели урока.(4мин)

- Ребята, беда, вчера, когда мы с вами готовились к уроку повторения и обобщения изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация», произошло нечто: в нашем классном кабинете побывали … инопланетяне и оставили угрожающее послание:

« Земляне!!!

Вы, зло сеящие, войны бесконечно ведущие, красоту не ценящие, знайте: нашему терпению пришел конец. Мы решили уничтожить жизнь на Земле !

Даем вам последний шанс доказать, что ваше существование не бессмысленно.

Убедите нас в этом –будете жить!!!»

Как же поступим мы с вами, нельзя же дать миру погибнуть? В наших силах доказать, что в людях есть много замечательных качеств, что человек способен на развитие… Давайте же пройдем те испытания , которые предлагают нам инопланетные существа, и спасем жизнь на планете.

 

Повторение материала.

Испытание первое «Сканирование памяти.»

Самодиктант.Запишите основные понятия, изученные вами в разделе «Синтаксис и пунктуация». (3мин)

Испытание 2 «Учитель на миг.»

Взаимоопрос . Задайте товарищам по классу вопрос по материалу раздела, получите ответ (7 минут)

 

Испытание третье «Составление словаря «Путешествующему по планете Земля».

Контрольный словарный диктант(7 мин):

Здравствуйте, беречь, беседовать, благородный, пожалуйста, вверху, всегда, гитара, грамотный, громадный, здесь, здоровье, издалека, впереди, везде, до свидания.

Испытание 4. «Шифровальщик»(10мин)

1.Прочитайте схемы, помогите инопланетянам разобраться в языке синтаксических схем.

1. [О, О ], (если)

2. А: « , вв, ».

А:

- О,…

- …,-а

 

2.Зашифровать послание , расставив пропущенные инопланетянином знаки препинания.

Земля удивительно красивая планета. Она дом для многих живых существ для растений и птиц животных и людей. Эта планета стала местом где сбывались мечты и совершались великие открытия. Так почему же не бережешь человек землю-мать свою задаемся мы вопросом.

Испытание 5. И еще…Напишите , используя разные синтаксические конструкции , небольшое письмо Великому Мировому разуму, в котором укажите причины, по которым вы обязательно должны продолжить существование..

« Я непременно должен жить!»(10 мин)

Чтение работ учащихся.

Подведение итогов работы класса

Комментарии

Благодарю за интересное занятие!

13 February 2016

Спасибо Вам!

14 February 2016

Спасибо за замечательный урок!

14 October 2018

Интересный материал! спасибо!

19 February 2020

Похожие публикации