Урок повторения изученного в 5 классе в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Видманова
Светлана Ивановна
Должность - учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры
Учебное учреждение - МБОУ СОШ №8 г.о. Лобня
представляет
Урок русского языка
«Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»,
или
Повесть о том, как 5 В мир от погибели спасал»
(по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской )
Урок сопровождается презентацией
Цель урока: а)воспитательная: развитие бережного отношения к окружающему миру, к человеческой жизни;
б)обучающая: повторение материала, изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»;
в)развивающая: развитие речи учащихся, умения задавать вопросы по теме, обобщать, делать выводы.
Ход урока:
Слово о теме и цели урока.(4мин)
- Ребята, беда, вчера, когда мы с вами готовились к уроку повторения и обобщения изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация», произошло нечто: в нашем классном кабинете побывали … инопланетяне и оставили угрожающее послание:
Вы, зло сеящие, войны бесконечно ведущие, красоту не ценящие, знайте: нашему терпению пришел конец. Мы решили уничтожить жизнь на Земле !
Даем вам последний шанс доказать, что ваше существование не бессмысленно.
Убедите нас в этом –будете жить!!!»
Как же поступим мы с вами, нельзя же дать миру погибнуть? В наших силах доказать, что в людях есть много замечательных качеств, что человек способен на развитие… Давайте же пройдем те испытания , которые предлагают нам инопланетные существа, и спасем жизнь на планете.
Повторение материала.
Испытание первое «Сканирование памяти.»
Самодиктант.Запишите основные понятия, изученные вами в разделе «Синтаксис и пунктуация». (3мин)
Испытание 2 «Учитель на миг.»
Взаимоопрос . Задайте товарищам по классу вопрос по материалу раздела, получите ответ (7 минут)
Испытание третье «Составление словаря «Путешествующему по планете Земля».
Контрольный словарный диктант(7 мин):
Здравствуйте, беречь, беседовать, благородный, пожалуйста, вверху, всегда, гитара, грамотный, громадный, здесь, здоровье, издалека, впереди, везде, до свидания.
Испытание 4. «Шифровальщик»(10мин)
1.Прочитайте схемы, помогите инопланетянам разобраться в языке синтаксических схем.
1. [О, О ], (если)
2. А: « , вв, ».
А:
- О,…
- …,-а
2.Зашифровать послание , расставив пропущенные инопланетянином знаки препинания.
Земля удивительно красивая планета. Она дом для многих живых существ для растений и птиц животных и людей. Эта планета стала местом где сбывались мечты и совершались великие открытия. Так почему же не бережешь человек землю-мать свою задаемся мы вопросом.
Испытание 5. И еще…Напишите , используя разные синтаксические конструкции , небольшое письмо Великому Мировому разуму, в котором укажите причины, по которым вы обязательно должны продолжить существование..
« Я непременно должен жить!»(10 мин)
Чтение работ учащихся.
Подведение итогов работы класса
Малыгина Татьяна Владимировна
Светлана Видманова
Горбачёва Марина Юрьевна
Исаева Лиана Вахтанговна