Урок русского языка в 5 классе по теме «Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация»
Какова же тема сегодняшнего урока?
С И Н Т А К С И С
У П Т Н К У А Ц И Я ПУНКТУАЦИЯ
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».
Что изучает синтаксис и пунктуация?
Первая станция «Словосочетание» Из глубины веков пришли к нам многочисленные праздники. с/с
Проверь себя с/с Многочисленные праздники Пришли к нам Пришли из веков Из глубины веков
Вторая станция «Предложение» 1. Ой м..роз м..роз не м..розь меня! 2. Ты ёлку нам принес дедушка М..роз? 3. Зимний лес такой т..инственный и кр..сивый! ск..зала Таня. 4. Просят птицы и зв..рушки Сделай нам к..рмушки!
Проверь себя 1. Ой, мороз, мороз, не морозь меня! 2. Ты ёлку нам принес, дедушка Мороз? 3. "Зимний лес такой таинственный и красивый!" - сказала Таня. 4. Просят птицы и зверушки: "Сделай нам кормушки! "
Проверь себя Ключ: А А ,В, Г. А В В Оцените: 5 + - «5» 4+ - «4» 3+ - «3» 0-2 + «повтори ещё»
Выберете начало фразы и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке. 1. Сегодня было интересно… 2. Было трудно… 3. Я теперь могу… 4. Я научился… 5. У меня получилось… 6. Мне захотелось… 7. Я попробую… 8. Я смог…
Домашнее задание На выбор: Составить три предложения о зиме. Написать письмо Деду Морозу. Всем: П.П. 24-49 повторить.
Игра «Третий лишний». - Найдите лишнее слово: 1) Простое, бессоюзное, сложное; 2) Определение, обстоятельство, подлежащее; 3) Повествовательное, восклицательное, невосклицательное; 4) Простое, нераспространённое, распространённое.
1)[– - =] 2)[– =], и [– = ] 3)[О,… ]! 4)[…], ( что… ). 5)А: «П». 6) [O и O]. 1) Книга – лучший товарищ. 2) Проводник сказал, что в лесу водятся медведи. 3) Ребята, принимайте активное участие в конкурсах! 4) Море утихло и только изредка глухо вздыхало. 5) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице своей. 6) А с платформы говорят: «Это город Ленинград». Найти предложения, соответствующие схемам
Легоцкая Вера Сергеевна