12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Ирина Николаевна355
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

Проверочная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

(5 класс)

( На материале прозы и стихов В. Дворянскова - ульяновского поэта )

Материал рассчитан на 2 урока

Подготовка к уроку: Напечатать карточки с заданиями для практической части

Цели урока:

1. а) Повторить знания по разделу «Синтаксис и пунктуация»

б) Закрепить умения составлять схемы осложненных предложений, выполнять синтаксический разбор предложений.

2. Формировать умение использовать в своей речи предложения различных конструкций.

3. Воспитывать бережное отношение к поэтическому слову, желание знакомиться с творчеством поэта В. Дворянскова.

ПЛАН

Организационный момент. Сообщение целей.

Диктант.

Практическая работа: расстановка знаков препинания, составление схем предложений.

Синтаксический разбор предложений.

I. Диктант .

1 вариант

Падал мокрый снег. Он был хорошо виден в вышине, над вокзалом. Мельтешил перед глазами. А потом сразу исчезал. На земле его не было. На тротуарах чернели лужи. И по этим лужам шли, шаркали, семенили, бежали, ступали тысячи, миллионы ног. Это от них тротуар нагревался, и на нем никогда нельзя было увидеть снега. Даже в самую лютую январскую стужу.

(В. Дворянсков. Фрагмент из рассказа «В плацкартном вагоне»)

Или

2 вариант

Сквозь цветы и листья узорчатых оконных занавесок солнечные лучи падали на одеяло, на подушку, весело били в глаза. А со двора долетал редкий, но восторженный голос петуха. И так хорошо, легко, радостно делалось…

Хотелось выбежать на крыльцо, посидеть на нагретой уже лавочке. Потом по мягкой от пыли тропинке бежать к речке, которая видна сквозь редкие прорехи в густом ивовом кустарнике.

(В. Дворянсков. Фрагмент из рассказа «Побег»)

II. Практическая часть.

1.Списать, расставить знаки препинания. В сложном предложении выделить грамматическую основу. Составить схему предложения с однородными членами.

1) Сверкают лужи дождевые

          Глядятся в небо деревца.

          Цветут ромашки луговые

           И за рекой и у крыльца.

2) В дверь тихо постучали. Вошла медсестра Наташа. Доброе утро Василий Максимович. Как спали приветливо спросила она Спасибо. И выспался и по снегу набегался. Правда во сне.

2.Составить схемы предложений, указать, какие это предложения.

1) Я помню как цвели ромашки

             На платье ситцевом твоем.

2) Сорвется лист и долго кружит.

 3) Застынет вода у плотины

           И ляжет тропинка по люду.

4) Опустилось небо над полями

           Низко-низко вьются облака.

5) Шепчет медленно плавно

    На закате сосна.

3.Списать, расставить знаки препинания, графически пояснить постановку знаков препинания.

        1) Мы с тобой не поглядели

            Как нагрянула зима.

         2) Птицы в стае поредели

               Побелели все дома.

 3)Наверно лучше нет поры

            Когда все улицы селений

             Все переулки все дворы

             Объяты запахом сирени.

4) Эх кустик озябший

             Рябина

             А чем же тебе – то

             Помочь

5) Ветра нет но скошенные травы

              Бегут по лугу вдоль и поперек.

4.Списать, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений.

1) Снег падает на землю и на крыши

             Заспал все деревья до колен.

2) Прошу тебя кудрявая черемуха

            Отполыхай осыпься поскорей.

Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворную строфу(4-8 строк) о приходе зимы для самодиктанта. (Поэт – по выбору учащихся)

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 24.08.20 в 06:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.