Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Что объединяет эти слова?
Расскажите правило в своей группе Если имя существительное заканчивается на ЦЫ, то пишется в конце буква Ы.
Это какое правило?
Цыган на цыпочках подходит и говорит цыплёнку «Цыц!»
Самостоятельная работа Проверь!!! На какую отметку ты выполнил? Цыган, цирк, пальцы, цифра, цыплёнок, ножницы, синицы, цыкнул, цитрус, перцы.
Пальчиковая гимнастика
Расскажите правило в паре Если слово отвечает на вопросы КАКОЙ?- это начальная форма имени прилагательного
Придумайте родственное слову к слову завод, отвечающее на вопрос какой? заводской
Расскажите правило в группе Если слово отвечает на вопросы КТО? ЧТО?- это начальная форма имени существительного
Придумайте родственное слову к слову заяц, отвечающее на вопрос кто?
зайка зайчонок заинька зайчик зайчишка зайчиха
Тема урока Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. 1 урок.
Цель урока: 1. Узнать, что такое корень. 2. Узнать, что такое приставка. 3.Узнать, что такое суффикс.
Цель урока: 1. Узнать, что такое корень. 2. Узнать, что такое приставка. 3.Узнать, что такое суффикс.
Суффикс – это часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
Расскажите правило девочки и мальчики Суффикс – это часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
Зуб/ + ик = зубик ёж/ + ик = ёжик
К корню суффикс добавляю- Слово - предмет я получаю: Зуб – зубик, гриб – грибок, Вот рожденье новых слов!
Образуй новые слова с помощью суффиксов –ик, ёк,
Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я cправился с заданиями. Очень нужна помощь!