Урок русского языка «Учимся писать суффиксы –онок-, ёнок-» (2 класс)
Тема: Учимся писать суффиксы –онок-, ёнок-
Цель: познакомить с правилом написания суффиксов онок-, -ёнок
Задачи: создать условия для понимания нового материала о правописании суффиксов –онок-, -ёнок-; составить алгоритм применения правила;
Ход урока
Орг. момент
-Добрый день! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня.
-На какой урок пришли?
-Какая главная задача уроков русского языка?
-Поставьте перед собой цель на урок.
- С чего начнем урок? (минутка чистописания)
2. Минутка чистописания
-Как эту минутку по-другому можно назвать? (каллиграфическая)
- Зачем проводим эту работу?
-С чего начнем минутку чистописания?
-Какое сегодня число? День недели?
-Грамотно и красиво запишите число и классная работа.
(комментированное письмо показа)
-Подчеркните элементы, которые у вас получилось написать красиво.
-Какой следующий этап урока? (словарная работа)
3. Словарная работа
-Зачем проводим эту работу?
-Как бы вы хотели провести эту работу?
-А я вам предлагаю работу с картинками. Запишите слово и поработайте с ним.
-Кто хочет поделиться правописанием слов?
-Кто все написал без ошибок?
-Кто сделал ошибку? Как исправить ошибку? (учить словарные слова)
- Оцените себя, как вы поработали?
4. Физ. минутка
5. Определение темы урока
-Какая тема была на прошлом уроке? (Значения суффиксов)
-Что вы знаете о суффиксе? (Знаем: -это часть слова;. где стоит; как обозначать; какую работу выполняет)
-А вы все знаете о суффиксе? (нет)
-Значит сегодня на уроке узнаем что-то новое. А помогут узнать что-то новое записанные на доске слова. Прочитайте и запишите слова себе так же. как у меня, в столбик.
мышка
заяц
медведь
лиса
кошка
- Как можно сказать одним словом. кто это? (животные)
- Так мы говорим о взрослых животных, а как будут называться детеныши этих животных?
мышка- мышОнок
заяц-ЗайчОнок
медведь-медвежОнок
лиса-лисЁнок
кошка-котЁнок
-Изучите написание написание слов, которые называют детенышей. Что вы заметили? (в некоторых словах слышу [o] и пишу букву «о», а в некоторых словах слышу [o], пишу букву «ё».)
-В какой части слова? (суффикс)
-Как будет тема урока? (Учимся писать суффиксы –онок-, -ёнок-)
-Значит какая перед нами стоит учебная задача? (Определить, когда писать суффикс –онок-, а когда –ёнок-)
-После какого согласного слышу звук [o] и пишу букву «о» в суффиксе –онок-? ([ч*] [ш] [ж])
-Какие это звуки? (шипящие, твердые и ([ч*])
-Какой вывод можно сделать? (вывешивается табличка с правилом)
- После какого согласного слышу ([о], а пишу букву «ё»? Эти звуки шипящие? А какие? (мягкие)
- Какой вывод можно сделать? (вывешивается табличка с правилом)
- Сравним свои выводы с эталоном в учебнике. Откройте страницу 120.
6. Закрепление
- Какой следующий этап урока?
- А зачем закрепляем? (чтобы решить учебную задачу)
-А какая у нас учебная задача?
-Чтобы научиться применять правило, что нам нужно составить? (алгоритм)
-Чтобы не ошибиться в написании суффиксов, какую работу сначала выполним? (Выделить корень) А зачем? (чтобы выделить суффикс)
-Определим, какой согласный звук стоит перед суффиксом.
Алгоритм:1. выделяю корень
выделяю суффикс
определяю, какой согл. стоит перед суффиксом
применяю правило
-Попробуем применить алгоритм при работе над словом. Слова на доске:
стриж…нок, рыс…нок, слон…нок, бельч…нок, ут..нок, козл..нок
7. Итог урока
-Какая тема была?
-Какая была учебная задача?
-Какую тайну узнали сегодня на уроке?
-Кому было трудно?
-Что поможет преодолеть трудности?
8. Домашнее задание
Стр.122, №2.