Урок русского языка «Учимся писать суффиксы –онок-, ёнок-» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 19 February 2018

Тема: Учимся писать суффиксы –онок-, ёнок-

Цель: познакомить с правилом написания суффиксов онок-, -ёнок

Задачи: создать условия для понимания нового материала о правописании суффиксов –онок-, -ёнок-; составить алгоритм применения правила;

Ход урока

Орг. момент

-Добрый день! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня.

-На какой урок пришли?

-Какая главная задача уроков русского языка?

-Поставьте перед собой цель на урок.

- С чего начнем урок? (минутка чистописания)

2. Минутка чистописания

-Как эту минутку по-другому можно назвать? (каллиграфическая)

- Зачем проводим эту работу?

-С чего начнем минутку чистописания?

-Какое сегодня число? День недели?

-Грамотно и красиво запишите число и классная работа.

(комментированное письмо показа)

-Подчеркните элементы, которые у вас получилось написать красиво.

-Какой следующий этап урока? (словарная работа)

3. Словарная работа

-Зачем проводим эту работу?

-Как бы вы хотели провести эту работу?

-А я вам предлагаю работу с картинками. Запишите слово и поработайте с ним.

-Кто хочет поделиться правописанием слов?

-Кто все написал без ошибок?

-Кто сделал ошибку? Как исправить ошибку? (учить словарные слова)

- Оцените себя, как вы поработали?

4. Физ. минутка

5. Определение темы урока

-Какая тема была на прошлом уроке? (Значения суффиксов)

-Что вы знаете о суффиксе? (Знаем: -это часть слова;. где стоит; как обозначать; какую работу выполняет)

-А вы все знаете о суффиксе? (нет)

-Значит сегодня на уроке узнаем что-то новое. А помогут узнать что-то новое записанные на доске слова. Прочитайте и запишите слова себе так же. как у меня, в столбик.

мышка

заяц

медведь

лиса

кошка

- Как можно сказать одним словом. кто это? (животные)

- Так мы говорим о взрослых животных, а как будут называться детеныши этих животных?

мышка- мышОнок

заяц-ЗайчОнок

медведь-медвежОнок

лиса-лисЁнок

кошка-котЁнок

-Изучите написание написание слов, которые называют детенышей. Что вы заметили? (в некоторых словах слышу [o] и пишу букву «о», а в некоторых словах слышу [o], пишу букву «ё».)

-В какой части слова? (суффикс)

-Как будет тема урока? (Учимся писать суффиксы –онок-, -ёнок-)

-Значит какая перед нами стоит учебная задача? (Определить, когда писать суффикс –онок-, а когда –ёнок-)

-После какого согласного слышу звук [o] и пишу букву «о» в суффиксе –онок-? ([ч*] [ш] [ж])

-Какие это звуки? (шипящие, твердые и ([ч*])

-Какой вывод можно сделать? (вывешивается табличка с правилом)

- После какого согласного слышу ([о], а пишу букву «ё»? Эти звуки шипящие? А какие? (мягкие)

- Какой вывод можно сделать? (вывешивается табличка с правилом)

- Сравним свои выводы с эталоном в учебнике. Откройте страницу 120.

6. Закрепление

- Какой следующий этап урока?

- А зачем закрепляем? (чтобы решить учебную задачу)

-А какая у нас учебная задача?

-Чтобы научиться применять правило, что нам нужно составить? (алгоритм)

-Чтобы не ошибиться в написании суффиксов, какую работу сначала выполним? (Выделить корень) А зачем? (чтобы выделить суффикс)

-Определим, какой согласный звук стоит перед суффиксом.

Алгоритм:1. выделяю корень

выделяю суффикс

определяю, какой согл. стоит перед суффиксом

применяю правило

-Попробуем применить алгоритм при работе над словом. Слова на доске:

стриж…нок, рыс…нок, слон…нок, бельч…нок, ут..нок, козл..нок

7. Итог урока

-Какая тема была?

-Какая была учебная задача?

-Какую тайну узнали сегодня на уроке?

-Кому было трудно?

-Что поможет преодолеть трудности?

8. Домашнее задание

 Стр.122, №2.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.