Взаимодействие ДОУ
с родителями воспитанников
в рамках ФГОС
Материал подготовлен Бакулиной М.В,
воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей
ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года.
ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года.
Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
«..сотрудничество Организации с семьёй»;
«..сотрудничество Организации с семьёй»;
«..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»;
«взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»;
«обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»;
«информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ»
ФГОС ДО
(установки по работе с родителями)
Целенаправленность
Принципы ДОУ №34 по работе с родителями:
Целенаправленность
Систематичность
Поэтапность
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи
Доброжелательность
Открытость
Взаимопонимание
Доверие
Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.
Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.
Цель:
Задачи:
-Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Задачи:
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Наше правило.
приобщение к педагогическому процессу
Взаимодействие педагога с родителями через
приобщение к педагогическому процессу
расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ
информационно – педагогические материалы, выставки детских работ
объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Формы взаимодействия :
1. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей
родительские собрания
конференции
консультации
вечера для родителей
кружки для родителей
школа для родителей
клубы по интересам
совм. мероприятии педагогов, родителей и детей
Дни открытых дверей
кружки
КВН. викторины
Совместное творчество
праздники
род. собрания
выпуск Газеты
концерты
соревнования
2. Индивидуальные
беседы
посещения на дому
выполнение индивидуальных поручений
3. Наглядно-информационные
информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)
4. Анкетирование.
Проект «Юные друзья природы»
Сентябрь-октябрь 2017 г.
Общесадовские мероприятия
Дата
проведения
Ответственные
Выставка «Причуды природы» (поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов)
сентябрь
воспитатели, родители
Фотовыставка «Природа нашего края»
сентябрь
воспитатели, родители
Экологический десант «С заботой о городе» (распространение буклетов для привлечения внимания к проблемам чистоты в городе)
сентябрь
воспитатели групп
Родительское собрание (включить сообщение об экологическом. воспитании или провести с родителями КВН, викторину по экологии)
сентябрь
воспитатели групп
Буклет для родителей «Береги родную природу!»
сентябрь
ст. воспитатель
Смотр-конкурс «Экологический уголок».
В рамках конкурса оформить «Экоальбом» (стихи, загадки, картинки о природе и её охране)
октябрь
воспитатели групп
Досуги «Дошколята – эколята»
октябрь
Музыкальные руководители
«Прогулка на природе» Памятка д/род.
октябрь
воспитатели
Проект «Юные друзья природы»
Октябрь-декабрь 2017 г.
Общесадовские мероприятия
Дата
проведения
Ответственные
Физкультурно-спортивное соревнование. «Зов джунглей» (для подготовительных. групп и первоклассников СОШ № 75)
октябрь
Инструктор. по ФК
Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»
(с использованием бросового материала)
ноябрь
воспитатели, родители
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
ноябрь
воспитатели
«Труд детей в природе» Рекомендации. на стенд для родителей
ноябрь
ст. воспитатель
См.-конкурс «Оригинальная игра (пособие) по экологии» (одна от группы)
ноябрь
воспитатели
«Бабушкины рецепты для здоровья» (альбом, блокнот)
декабрь
воспитатели
«Зимний букет». Участие в городском смотре-конкурсе.
декабрь
воспитатели, родители
Акция «Берегите ёлочку!»
декабрь
воспитатели
Родительские собрания
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени.
Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Оформление «Экологического уголка»
Оформление стендов
Причуды природы
Выставки совместных работ
Причуды природы
Фотовыставка «Природа нашего края»
Совместная прогулка в парк с родителями
Вторая жизнь ненужных вещей
Экологический десант «Защити город от мусора»
Сбереги дерево- сдай макулатуру
Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
Группа в социальной сети
Группа в социальной сети
После проведения проекта, были составлены рекомендации:
После проведения проекта, были составлены рекомендации:
– организуйте детям режим труда и отдыха;
– научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены;
– отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора;
– установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов;
– проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг;
– научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом);
– важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать;
– атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей;
– относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему;
– совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
Рекомендации для родителей.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.
Заключение
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Бойко Светлана Владимировна