Презентация "Женщина-мать - символ красоты"

3
2
Материал опубликован 2 August

Литературный вечер «Женщина-мать – символ красоты»

Прославим женщину-Мать, неиссякаемый источник всё побеждающей жизни! М.Горький

Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в неоплатном долгу. Это мать. Николай Островский

Николай Островский

Н.А.Островский редактирует роман.»Рождённые бурей» За машинкой секретарь писателя А.Зыбина, рядом с ним жена Н.Островского Р.П.Островская.

Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни!.. Вся гордость мира от матерей!.. без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без Матери - нет ни поэта, ни героя! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни!.. Вся гордость мира от матерей!.. без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без Матери - нет ни поэта, ни героя! Максим Горький

Н. В. Гоголь. Портрет работы Ф. А. Моллера. 1841 г.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» .

Н. А. Некрасов.

Во мне спасла живую душу ты! Н.А.Некрасов И если я легко стряхнул с годами С души моей тлетворные следы Поправшей всё разумное ногами, Гордившейся невежеством среды, И если я наполнил жизнь борьбою За идеал добра и красоты, И носит песнь, слагаемая мною, Живой любви глубокие черты – О мать моя, подвигнут я тобою! Во мне спасла живую душу ты!

Рис. Я потупленную голову, Сердце гневное ношу!..

Сергей Александрович Есенин

Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси – Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живётся на Руси? С.Есенин

Сергей Александрович Есенин

Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. С.Есенин

Дом-музей С. Есенина

Александр Трифонович Твардовский

…память матери – самая драгоценная память человеческая. А.Твардовский

Женские образы в литературе

Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. На ней рубаха белая, Да сарафан коротенький, Да серп через плечо.

Матрена Тимофеевна, Н. А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо".

В. Г. Перов. «Портрет Ф. М. Достоевского». 1871. Третьяковская галерея.

"...Безответная она, и голосок у ней такой кроткий... белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое..."

(Соня, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского).

Л. Н. Толстой. Портрет работы И. Е. Репина. 1887 год.

«Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка. .. …Она сделала то самое и так точно, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чуждую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и всяком русском человеке"

А.С.Пушкин

Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.

Иллюстрация к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Последнее объяснение Онегина с Татьяной. Художник К.И.Рудаков. 1949.

А.С.Пушкин.«Евгений Онегин». Рисунок Н. В. Кузьмина.

Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела, Как жизнь поэта, простодушна, Как поцелуй любви, мила.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях… С походкой, со взглядом цариц, Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдёт – словно солнце осветит! Посмотрит – рублём подарит!»

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос»

А.Н.Островский.

«Такая ли я была! Жила ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю…»

Иллюстрация И. С. Глазунова к драме А. Н. Островского «Гроза».

А.Н.Островский. «Гроза»

А.Н.Островский. «Гроза»

Александр Грин

Это были смелые, преданные женщины, отдавшие свою жизнь, в смысле лишений и страданий, для облегчения участи своих мужей- декабристов. Режиссёр В.Мотыль

М.Волконская

Камилла Ивашова

А.Муравьёва

К.Горбунов. Жена А.И.Герцена – Наталья Александровна с сыном

Женские образы в живописи художников эпохи Возрождения

Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1498. Прадо. Мадрид.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Альбрехт Дюрер «Мария с младенцем»

Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.

Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Лувр, Париж. «Джоконда»

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. Около 1478 года. Масло, дерево. Эрмитаж, Петербург.

Рафаэль. Автопортрет.

Рафаэль Санти. «Мадонна Конестабиле». Около 1502-1503. Эрмитаж.

Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Картинная галерея. Дрезден.

Женские образы в живописи современных художников

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ольга Николаевна, презентация довольна интересна. Но мне не совсем понятно: тема ее "Женские образы" или "Женщина - мать"? Под заявленную тему подходит начало, а дальше? Возможно, с пояснениями вопросов бы не возникло. Но сейчас - нет

3 August

Здравствуйте. Я с Вами согласна. Нужно было внимательней отнестись к выбору темы. Конечно же, "Женские образы" составляют большую часть презентации. Спасибо за комментарий.

4 August