Конкурс
PPTX / 189.58 Кб
/data/files/b1640096629.pptx (Конкурс)Тема: Звуки и буквы.
Цель: - создать условия для проявления самостоятельности и активности детей, определить уровень знаний по пройденному материалу.
Предметные: 1.Развивать фонематический слух; 2.Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях; 3. Закрепить умения в различие гласных и согласных, их выделение, нахождения; 4. Развитие звуко-буквенного анализа;
Метопредметные: 1.Развивать слуховое внимание, память, воображение; 2. Развивать мыслительную деятельность; 3.Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху другого)
Личностные: 1.Развивать интерес к русскому языку; 2.Воспитывать в детях: организованность, настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.
Методы и приемы: 1.АМО; проблемные ситуации 2.Словесные: ( вопрос-ответ) 3.Наглядные: слайды 4. Практические (стимульные листы)
Оборудование. Презентация, листы в клетку; простой карандаш, песочные часы.
Ход.
- Здравствуйте ребята! АМО (Снятие психоэмоционального напряжения) Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А у вас, настроение каково?
- ВО (показывают). Дети.
- Все такого мнения?
- Бессомнения. Дети.
Сегодня вас ждет интересная викторина "В мир звуков и букв". Мы с вами каждую неделю путешествуем по "стране звуков и букв", а сегодня соревнуемся в своих знаниях по русскому языку. За каждый правильный ответ получите сундучок от Мудрой совы. Она приготовила вам вопросы и задания, и мы с вами отправляемся в зал, на столах заранее все приготовлено.
- Для конкурса нужно разделиться на две команды. Дать название команде. Выбрать капитана команды.
- Слушаем первое задание, кто готов отвечать, поднимает руки.
1. Сколько в русском алфавите букв?
Сколько гласных букв? Сколько согласных?
- Следующее задание.
2. Запишите свои фамилии в алфавитном порядке.
- Молодцы вы хорошо знаете алфавит!
3. Найдите слова, в которых есть только глухие согласные.
Карандаш, топор, поток, песок, пятка.
4. Укажите слова, в которых есть только звонкие согласные.
Воробей, дружба, рыба, мода, шалаш.
5. Выберите слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.
Порода, фартук, хлеб, ластик, природа.
6. Вам даны пословицы подчеркните мягкие согласные:
Хлеб всему голова.
Много снега – много хлеба.
7. Посчитайте в каждом слове, сколько букв и сколько звуков.
Мебель, письмо, зверь, лагерь.
Корабль, лень, крыльцо, конь.
8. Подбери слова, противоположные по смыслу.
Ум - …
Храбрость - …
Богатство - …
Печаль - …
9. Разгадай слова. Кроссворд.
- Хвойное дерево.
- Полезное летающее насекомое.
- Комнатное растение.
- Время года.
- Орган зрения.
10. Выберите хорошие черты характера, плохие черты характера.
1 команда. Лживость, доброта, вежливость, жадность, ответственность.
2 команда. Усердие, отзывчивость, зависть, трудолюбие, равнодушие, терпеливость.
11. Дополни, чтобы получились стихи. (Задание для капитанов).
Возле поля, мимо ржи
Шли колючие е…
В поле травы хороши,
А в озерах камы….
С неба падают снежинки,
Словно белые пу…нки.
Когда пишешь – не спе…
Буквы правильно пи….
12. Отгадайте загадки
Зверь рыжего цвета с пушистым хвостом.
Инструмент, которым пилят.
Плод ржи или пшеницы.
Капли воды на траве утром.
Время года, которое наступает после осени.
Прибор, показывающий время.
- Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько сундучков. Дети считают сундучки. Называем места. Хлопаем дружно.