Тесты по русскому языку по теме «Звуки и буквы» (1 класс)

25
5
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Тесты по русскому языку по теме "Звуки и буквы" (1 класс)

Тесты составлены с целью проверки знаний, умений и навыков по теме "Звуки и буквы" с учетом школьной программы по русскому языку для 1 класса. Тесты представлены в двух вариантах.

Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовых заданий двух типов:

1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;

2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т.д.).

Всего 8 заданий: 4 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания.

За каждое закрытое задание 1 балл, открытое - 2 балла (если задание выполнено частично, то ученику засчитывается 1 балл).

Таблица переведения тестового балла в оценку

Тестовый балл

1-3

4-6

7-9

10-12

Уровни

Низкий

Средний

Достаточный

Высокий

1 вариант

1. Определи группу слов, где звуков меньше, чем букв:

а) конь, день, мальчик;

б) ёжик, яблоня, ель;

в) семья, люблю, соль.

2. Определи слово, в котором все согласные обозначают только глухие согласные:

а) собака;

б) чашка;

в) улитка.

3. Определи группу букв, которые всегда твёрдые:

а) б, к, р;

б) ж, ш, ц;

в) ч, щ. й.

4. Определи правильную звуковую модель слова клён:

а) [ кл'йон] ;

б) [ клён'] ;

в) [кл'он] .

5. Определи количество букв и звуков в словах:

пень - ___б., ___зв.;

земля - ___б., ___зв.;

маяк - ___б., ___зв.

6. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

св_ча - _________;

ч_сло - _________;

п_тно - _________.

7. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

шка_ - _________;

эта_ - _________;

пиро_- _________.

8. Раздели на предложения, вставь пропущенные буквы, спиши.

Наступило ч_десное в_сеннее утро дул свеж_й в_терок над цв_тами круж_лись пчёлы.

2 вариант

1. Определи группу слов, где звуков меньше, чем букв:

а) маяк, ёж, юнга;

б) моль, пальто, пень;

в) крылья, боль, юла.

2. Определи слово, в котором все согласные обозначают только звонкие согласные:

а) ворона;

б) незабудка;

в) чайник.

3. Определи группу букв, которые всегда мягкие:

а) б, к, р;

б) ж, ш, ц;

в) ч, щ. й.

4. Определи правильную звуковую модель слова мяч:

а) [ м'йач] ;

б) [мяч] ;

в) [м'ач'] .

5. Определи количество букв и звуков в словах:

мель - ___б., ___зв.;

люблю - ___б., ___зв.;

заяц - ___б., ___зв.

6. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

р_са - _________;

п_сьмо - _________;

зв_зда - _________.

7. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

клю_ - _________;

ланды_ - _________;

кру_- _________.

8. Раздели на предложения, вставь пропущенные буквы, спиши.

В наш_х л_сах много зв_рей под с_ сной спит колючий ёж_к волки ищ_т пищ_.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за методическую разработку!

12 August 2018

Спасибо , Светлана Николаевна!

24 August 2018

Спасибо за внимание!!!!!!!!!

25 August 2018

Спасибо за работу! Пригодится!

15 October 2018

Интересная и полезная работа!

11 May 2019