Тесты по русскому языку по теме «Звуки и буквы» (1 класс)
Тесты по русскому языку по теме "Звуки и буквы" (1 класс)
Тесты составлены с целью проверки знаний, умений и навыков по теме "Звуки и буквы" с учетом школьной программы по русскому языку для 1 класса. Тесты представлены в двух вариантах.
Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовых заданий двух типов:
1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;
2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т.д.).
Всего 8 заданий: 4 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания.
За каждое закрытое задание 1 балл, открытое - 2 балла (если задание выполнено частично, то ученику засчитывается 1 балл).
Таблица переведения тестового балла в оценку
Тестовый балл |
1-3 |
4-6 |
7-9 |
10-12 |
Уровни |
Низкий |
Средний |
Достаточный |
Высокий |
1 вариант
1. Определи группу слов, где звуков меньше, чем букв:
а) конь, день, мальчик;
б) ёжик, яблоня, ель;
в) семья, люблю, соль.
2. Определи слово, в котором все согласные обозначают только глухие согласные:
а) собака;
б) чашка;
в) улитка.
3. Определи группу букв, которые всегда твёрдые:
а) б, к, р;
б) ж, ш, ц;
в) ч, щ. й.
4. Определи правильную звуковую модель слова клён:
а) [ кл'йон] ;
б) [ клён'] ;
в) [кл'он] .
5. Определи количество букв и звуков в словах:
пень - ___б., ___зв.;
земля - ___б., ___зв.;
маяк - ___б., ___зв.
6. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:
св_ча - _________;
ч_сло - _________;
п_тно - _________.
7. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:
шка_ - _________;
эта_ - _________;
пиро_- _________.
8. Раздели на предложения, вставь пропущенные буквы, спиши.
Наступило ч_десное в_сеннее утро дул свеж_й в_терок над цв_тами круж_лись пчёлы.
2 вариант
1. Определи группу слов, где звуков меньше, чем букв:
а) маяк, ёж, юнга;
б) моль, пальто, пень;
в) крылья, боль, юла.
2. Определи слово, в котором все согласные обозначают только звонкие согласные:
а) ворона;
б) незабудка;
в) чайник.
3. Определи группу букв, которые всегда мягкие:
а) б, к, р;
б) ж, ш, ц;
в) ч, щ. й.
4. Определи правильную звуковую модель слова мяч:
а) [ м'йач] ;
б) [мяч] ;
в) [м'ач'] .
5. Определи количество букв и звуков в словах:
мель - ___б., ___зв.;
люблю - ___б., ___зв.;
заяц - ___б., ___зв.
6. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:
р_са - _________;
п_сьмо - _________;
зв_зда - _________.
7. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:
клю_ - _________;
ланды_ - _________;
кру_- _________.
8. Раздели на предложения, вставь пропущенные буквы, спиши.
В наш_х л_сах много зв_рей под с_ сной спит колючий ёж_к волки ищ_т пищ_.
Дёмшина Ирина Петровна
Ильина Оксана Геннадьевна
Осина Светлана Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна