Предварительный просмотр презентации

ГСКУ СО АО «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный» Проект «Волшебная фасоль» Краткосрочный, групповой, исследовательско - игровой для детей II группы Проект подготовила и реализовала: Лимарова А.С. 2019г.

На базе II группы в течение 1 месяца проводился проект «Волшебная фасоль». В данном проекте участвовали - 8 детей. Во время работы над проектом я старалась обеспечить благоприятный эмоциональный фон с помощью игр и упражнений в сухом пальчиковом бассейне. Все проведённые мероприятия нацелены на: развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. По ходу проекта решались такие задачи: формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу; развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений; функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук; эмоционального общения. обогащение пассивного словаря.

Основной этап по реализации проекта проводилась по такому плану: 7.11 Самомассаж: «Фасоль», «Тесто», «Повар», «Колобок». Игровая деятельность: «Пальцы играют», «Где наши ручки?»

14.11 Рисование (на поднос насыпать фасоль и с помощью пальцев рисовать)

21.11 Перекладывание: Собрать крупу в бутылочку с узким горлышком. Предложить ребенку пересыпать крупу из одной пиалы в другую с помощью ложки. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.


28.11 Игра «Золушка». Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки, ракушки, разноцветные камушки.


Вывод: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы о положительной реакции и эмоциональном отклике детей на занятия с сухим пальчиковым бассейном. Большинство детей проявляли желание и интерес играть в данные игры. Одни проявляли большую самостоятельность, а другим требовалась помощь, играя по принципу «рука в руке». Не все дети справлялись с предложенными заданиями, возникали некоторые трудности. Со всеми детьми проводились индивидуальные занятия. Продолжительность времени, затраченная на каждого ребенка, была разная. Кому-то хватало и 5 минут, а кому-то было мало и часа. Ведь сама по себе возможность погрузить руки в емкость с фасолью, вызывала у детей восторг, положительную реакцию и эмоциональный отклик на занятия с сухим бассейном. В процессе реализации проекта и судя по заинтересованности детей, я пришла к выводу, что буду продолжать работу с сухим пальчиковым бассейном. Но в качестве наполнителя использовать не только фасоль, но и другие наполнители.