Презентация по ТиПАМРП по ФКиС

4
1
Материал опубликован 24 March 2023 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 1 (техникум)» Департамента спорта города Москвы (ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта) Структура урока по физической культуре Выполнил: Студент гр.9ф-21 Деева К.Ю. Предмет Теоретические и прикладные аспекты методической работы преподавателя Преподаватель Блинова И.И.

План: Определение Первая структура Вторя структура Третья структура Основные элементы урока Места проведения школьных уроков физической культуры Значение урока физической культуры Разделы школьной программы по физической культуре Заключение

определение Под структурой урока физической культуры следует понимать взаимосвязь и последовательность педагога и коллектива класса, осуществляемые в соответствии с логикой достижения его цели. В общеобразовательных школах используется преимущественно трехчастная структура урока физической культуры. Такая структура, в частности была принята еще в советской системе физического воспитания.

Первая структура Вводная часть – 5-10 минут Задачи: организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений Содержание: Элементы строя Гимнастические перестроения Ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища Бег Прыжки Общеразвивающие и танцевальные упражнения Игры

вторая структура Основная часть – 25-30 минут Задачи: решение основных задач урока – изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности и смелости Содержание: Танцевальные упражнения Ходьба, бег Метания Прыжки Лазанье Висы, акробатические упражнения, равновесие Игры с большой подвижностью и др. *В основную часть урока может быть включен любой материал из программы данного класса

Третья структура Заключительная часть – 3-5 минут Задачи: обеспечить постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подвести итог урока, дать задание на дом, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала) Содержание: Построение Ходьба Ритмические и танцевальные упражнения Дыхательные упражнения Спокойные игры Заключительное слово учителя

Основные элементы урока Эти элементы, будучи объединенными, составляют вводную, основную и заключительную части урока физической культуры, обеспечивают реализацию его педагогической цели и задач Организация подготовки учащихся к уроку Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся Обучение двигательным действиям Развитие двигательных качеств Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся Коррекция учебно-воспитательных воздействий Снижение физической нагрузки учащихся Подведение итогов урока Задание на дом Организованное завершение

места проведения школьных уроков физической культуры Спортивный зал Стадион

Значение урока физической культуры Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма ребенка, ослабляет его защитные силы. Без двигательной активности невозможно полноценное физическое развитие. Еще древнегреческий философ Аристотель сказал: «Движение — это жизнь, а жизнь — это движение!».

Разделы школьной программы по физической культуре Легкая атлетика Является важным фактором в развитии двигательной деятельности, позволяющим правильно дозировать нагрузки Плавание Позволяет разгрузить позвоночник, задействует многие группы мышц, тренирует дыхание, является инструментом закаливания, т.к. вода имеет температуру ниже, чем температура человеческого тела Гимнастика Позволяет улучшать многие физические навыки, координировать движение, легко дозировать нагрузки Спортивные и подвижные игры Позволяют развивать и применять многие физические навыки, приобретенные в различных видах упражнений, легко заинтересовать детей, однако, в игре трудно дозировать нагрузки, поэтому необходимо выбирать игры в соответствии с физической подготовкой

заключение Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и значение. Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с 1 по 11 классы. Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является достоянием затраченных сил м стараний учителя, залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии