Приемы и виды плавания в дошкольном отделении
Приемы и виды плавания в дошкольном отделении
Плавание является важным средством физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Оно оказывает положительное влияние на организм ребенка, закаляет его, улучшает работу органов кровообращения и дыхания, укрепляет опорно-двигательный аппарат и способствует гармоничному развитию физических качеств.
Основные этапы обучения плаванию
Процесс обучения плаванию условно делится на четыре этапа:
Показ техники: На этом этапе важно показать ребенку технику изучаемого способа плавания. Для этого используются наглядные средства, такие как рисунки, фильмы, а также беседы.
Предварительное ознакомление: На этом этапе ребенок знакомится с техникой плавания на суше и в воде. Он изучает положение тела, дыхание и характер гребковых движений.
Изучение элементов техники: Техника плавания изучается поэтапно: сначала положение тела, затем дыхание, движения ногами и руками, и, наконец, согласование всех движений.
Закрепление и совершенствование: На этом этапе ребенок закрепляет технику плавания и совершенствует свои навыки.
Особенности обучения плаванию дошкольников
При работе с дошкольниками важно учитывать их хрупкость и несформированность организма. Индивидуальный подход обязателен, так как необходимо учитывать способности, склонности и возможности каждого ребенка. Особое внимание уделяется полу, возрасту, степени физического развития и состоянию здоровья детей.
Ведущее место в обучении плаванию дошкольников занимает игровой метод. Игры в воде помогают детям привыкнуть к воде, избавиться от страха и выполнять различные движения без напряжения. Важно, чтобы игры были разнообразными и включали уже известные детям движения. Взрослый должен контролировать процесс игры и быть готовым оказать помощь при необходимости.
Виды плавания для дошкольников
Для детей дошкольного возраста наиболее подходящими являются следующие виды плавания:
Кроль на груди:
Положение тела: Тело пловца лежит горизонтально на поверхности воды, лицо опущено в воду.
Движение ног: Ноги совершают движения вверх и вниз, при движении снизу вверх ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка согнуты в колене.
Дыхание: Для вдоха пловец поворачивает голову в сторону.
Кроль на груди без выноса рук:
Движение ног: Как при плавании кролем на груди.
Движение рук: Рука вытягивается вперед, опускается вниз, производит гребок к бедру, затем сгибается в локте и вытягивается вперед под водой.
Согласование движений: На каждый гребок рукой приходятся три удара ногами.
Кроль на спине:
Положение тела: Тело горизонтально, голова опущена в воду, лицо обращено кверху.
Движение ног: Как при плавании кролем на груди, ноги работают чаще, чем руки.
Движение рук: Рука вытянута за головой, отводится в сторону-вниз, гребок до бедра, затем рука вынимается из воды и проносится за голову.
Дыхание: Вдох делается в начале гребка одной рукой, выдох продолжается до следующего гребка.
Заключение
Обучение плаванию детей дошкольного возраста требует тщательного подхода и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Игровой метод и правильный показ упражнений помогают детям освоить технику плавания и получить максимум пользы от занятий. Регулярные занятия плаванием способствуют укреплению здоровья, физическому развитию и формированию личности ребенка.
Шкавро Светлана Анатольевна